Автомобили-тягачи могут быть двух типов: седельные и буксирные. Седельные работают в сочетании с полуприцепами, часть нагрузки которых передается на шасси автомобиля-тягача. Для того чтобы воспринимать это усилие и обеспечивать сцепку с полуприцепом, на шасси автомобиля-тягача устанавливается опорно-сцепное устройство — седло. Буксирные работают в сочетании с прицепами, они выполняются на базе двух - или трехосных шасси грузовых автомобилей, которые и буксируют прицепы. Буксирный автомобиль-тягач может сам тоже нести нагрузку. Для соединения автомобиля-тягача с прицепом, последний имеет сцепное устройство.
Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы.
Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя и по конструкции кузова.
По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили могут быть:
Особо малого класса …………… до 1 2 л
Малого …………………………….от 1,2 до 1,8 л
Среднего ………………………… от 1,8 до 3,5 л
Большого …………………………….свыше 3,5 л
По конструкции кузова легковые автомобили могут иметь кузов:
седан
— закрытый, четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений;
лимузин
— закрытый, четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений и перегородкой позади переднего сиденья;
купе
— закрытый, двухдверный, с одним или двумя рядами сидений;
кабриолет
— с открывающимся верхом, двух или четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений;
фаэтон
— с открывающимся верхом, двух- или четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений и со съемными боковинами;
пикап
— кабина закрытая, задняя часть, предназначенная для груза, открыта или открывающаяся, может иметь откидные скамейки и дверь в задней стенке;
фургон
— закрытый, трехдверный, с одним рядом сидений;
универсал
— закрытый, имеет два ряда сидений, пятидверный; вместо багажника - место для груза.
Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по назначению.
По длине автобусы подразделяются на:
Особо малого класса ………….до 5 м
Малого класса .……… 6 - 7,5 м
Среднего .……………… 8 - 9,5 м
Большого ………… 10,5 - 12,0 м
По назначению автобусы подразделяются на: городские и пригородные; местного сообщения; междугородные; туристские и экскурсионные.
Подвижной состав автомобильного транспорта по степени приспособленности к работе в различных условиях подразделяется на:
автомобили обычной проходимости, предназначенные для эксплуатации по благоустроенным дорогам;
автомобили повышенной проходимости, предназначенные для эксплуатации по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.
По общему числу колес и числу ведущих колес автомобили условно обозначают формулой, где первая цифра - общее число колес, а вторая число ведущих колес.
Пример: 4Х2 — автомобиль имеет четыре колеса (две оси), из них ведущих - два (одна ось). Такая формула характерна для автомобиля обычной проходимости.
6Х6— автомобиль имеет шесть колес (три оси) и все ведущие. Эта формула характерна для автомобилей повышенной проходимости. [2, c. 4-7]
Статьи по теме:
Выбор рациональных способов
восстановления деталей
Дефекты детали: а) износ шейки вала под подшипник; б) износ шейки вала под шестерню; в) повреждение резьбы под гайку крепления фланца Существуют различные способы восстановления изношенных деталей, р ...
Техника безопасности при дуговой сварке
Поражение электрическим током. При дуговой сварке используют источники тока с напряжением холостого хода от 45 до 80 В, при постоянном токе от 55 до 75 В, при переменном токе от 180 до 200 В при плаз ...
Расчёт
деталей сцепления на прочность
Расчёт нажимных пружин сцепления Определение усилия, развиваемого одной пружиной: Н, где Z=18 – число пружин. Н. Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцеп ...