К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50 -30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260 - 20 %).
При небольшом объеме работ (до 10000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае годовой объем работ участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ. Примерное распределение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические –10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие - 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16 %.
Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих.
Численность вспомогательных рабочих
Вид работ |
% |
Число рабочих | |
расчетное |
принятое | ||
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций Транспортные Перегон автомобилей Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территории Обслуживание компрессорного оборудования |
20 15 10 15 15 20 5 |
2,6 1,95 1,3 1,95 1,95 2,6 0,65 |
3 2 1 2 2 3 1 |
Итого |
100 |
13 |
14 |
10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава
Количество механизированных постов ХЕосМ для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, определяется так
![]() |
где NЕОс.с – суточная производственная программа ЕОс; 0,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ - время «пикового» возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, автомобилей в час.
Исходные данные и результаты расчета представляются в форме таблицы.
Количество моечных постов ЕОс
Подвижной состав |
NEOc |
Коэффициент «пикового» возврата |
Твоз, ч |
Ny, авт/ч |
XEOcM | |
расчетное |
принятое | |||||
ВАЗ–2104 |
145,5 |
0,7 |
3,5 |
30 |
0,97 |
1 |
ГАЗель |
190 |
0,7 |
3,0 |
20 |
2,22 |
2 |
Статьи по теме:
План технологических операций
При выполнении данного раздела следует определить последовательность выполнения операций, подобрать оборудование, приспособления, режущий и измерительный инструмент. Для восстановления деталей примен ...
Электрические повозки
Ипполит Владимирович Романов много и плодотворно работал в области электротехники.
Он создал
со
вершенные для своего времени аккумуляторы, электродвигатели, подвесную электрическую железную доро ...
Защита дороги от снежных заносов путем установки снегозащитного забора
Надежным средствам защиты дорог от снежных заносов служат высокие снегозащитные заборы. Снегозащитные заборы бывают двухпанельные с просветностью решетки 50% и однопанельные с просветностью решетки д ...