Кренование применяется, когда судно село на мель одним бортом, а со стороны другого борта имеются достаточные глубины. Креновать судно можно перекачкой топлива, балласта или перемещением груза с борта, находящегося, на мели, на другой борт до тех пор, пока главная палуба не войдет в воду.
В результате поперечного перемещения груза массой Р, центр тяжести которого располагается в точке с ординатой Y1, в точку с ординатой Y2 изменения осадок бортов при креновании Т'кp составят:
Т'кp = +/- (P(y2 – y1)B)/2Dh
где D - водоюмещениа при средней осадке, которую судно имело до посадки на мель;
h - поперечная метацентрическая высота;
В - ширина судна.
ВеличинаТ'кp будет отрицательной для борта, находящегося на мели, и положительной - для борта, находящегося на плаву.
Дальнейшие действия аналогичны дифферентовке судна.
Статьи по теме:
Организация предрейсового осмотра на АТП
Без-ть работы на линии зависит, прежде всего, от технич-го состояния а/м. Перед выездом на линию ответственный за выпуск автотранс-та совместно с водителем обязан проверить состояние наиболее важных ...
Тарифно-ценовое регулирование
В период формирования рыночных отношений в тарифной политике на автомобильном транспорте произошли существенные изменения. Основной тенденцией было при этом максимальное стремление к реализации принц ...
Вопросы экологии
В конституции РК в статье 43 сказано: Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба принесенного его здоровью и имуществу экологическ ...