Классификация противообледенительных систем

Страница 2

Обогрев лопаток направляющего аппарата может производиться и таким способом, как это показано на рисунке 1.5. Здесь воздух по специальным отверстиям из-за одной из ступеней компрессора направляется во внутреннюю полость ротора двигателя, а затем через отверстия в диафрагмах дисков проходит в полость А. Из этой полости воздух подходит к нижним цапфам лопаток, проходит по внутреннему каналу в теле лопатки, а затем через отверстия в верхней ее части выходит в воздушный тракт двигателя.

Рисунок 1.5 – Схема обогрева лопаток входного направляющего аппарата двигателя

К недостаткам воздушно-тепловых систем необходимо отнести их незначительную эффективность при работе двигателей на режимах, близких к режиму малого газа, из-за понижения расхода и температуры воздуха. Особенно это относится к двигателям с низкой степенью повышения давления. Кроме того, при включении воздушно-тепловой системы уменьшается мощность (тяга) и повышается температурный режим двигателя, увеличивается удельный расход топлива. Для ТРД уменьшение тяги почти прямо пропорционально количеству отбираемого воздуха. ТВД более чувствителен к отбору воздуха: на 1% отбираемого системой воздуха приходится снижение мощности ТВД на 1,5–2% и ухудшению экономичности на 1–1,5%. Максимальное количество воздуха, которое может быть отобрано от двигателей, не должно превышать для ТРД – 12%, для ДТРД – 7%, и для ТВД – 5%.

Применение воздушно-тепловой системы целесообразно для воздухозаборников с радиусами закруглений входных кромок более 6–8 мм.

При острых носках сверхзвуковых воздухозаборников эти системы становятся малоэффективными, что вызывает необходимость перехода к электротепловым ПОС.

Электротепловые системы не имеют недостатков, присущих воздушно-тепловым. Несмотря на это, они длительное время не находили применения из-за необходимости значительных по мощности источников электрической энергии.

Эти системы состоят из нагревательных элементов, программного механизма, источников энергии, контакторов и электропроводки.

Нагревательный элемент обычно выполняют в виде тонкой, укладываемой по секциям металлической фольги, токопроводящих лаков, ленточных нагревателей, изготовленных напылением и изолированных эпоксидной смолой, проволок, или в виде токопроводящего слоя резины. Эти элементы, расположенные между слоями изоляции, называют нагревательными пакетами. Для предохранения от механических повреждений и эрозии пакет после закрепления на защищаемой от обледенения поверхности закрывают снаружи накладкой.

Конструкция нагревательного пакета позволяет получить наиболее выгодное распределение энергии по обогреваемому профилю, а также дает возможность, изменяя толщину слоев изоляции, направить поток тепла в нужном для обогрева направлении. Электротепловая система обладает более высоким коэффициентом использования тепла. Располагаемая энергия практически не зависит от режимов работы двигателя, высоты и скорости полета, температуры окружающего воздуха. Кроме того, систему можно установить на любых по размерам и форме частях силовой установки. Эти системы применяют для защиты от обледенения воздушных винтов и сверхзвуковых воздухозаборников.

Они питаются от генераторов постоянного или переменного (желательно трехфазного) тока. С точки зрения простоты конструкции лучшей является система постоянного тока, однако удельный вес ее значительно больше (на единицу мощности).

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Объединенные системы впрыска и зажигания
Внедрение электроники в управление системами зажигания и питания привело к созданию объединенного или центрального электронного управления двигателем. Объединенное электронное устройство называют мик ...

Автокраны среднего класса
Автокраны среднего класса (т.е. 3, 4 и 5 размерных групп) во всем мире все чаще называют промежуточным классом. С одной стороны, это связано с возрождением гусеничных кранов, ростом доли кранов больш ...

Расчет амортизаторов
Устройство, гасящее колебание в подвеске и называемое амортизатором, совместно с трением в подвеске создаёт силы сопротивления колебаниям автомобиля и переводит механическую энергию колебаний в тепло ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru