Классификация противообледенительных систем

Страница 1

Для защиты силовых установок от обледенения наибольшее распространение получили тепловые системы. В зависимости от источников энергии они подразделяются на воздушно-тепловые и электротепловые. В первых используют тепловую энергию воздуха, отбираемого от компрессора двигателя. Чем выше температура и давление воздуха за компрессором, тем эффективнее работают эти системы. В случае небольшого расхода воздуха через двигатель (ПД, ТВД) горячий воздух может быть получен при помощи теплообменников, обогреваемых выходящими газами.

ПОС могут быть постоянного действия и циклические. Системы постоянного действия не допускают образования льда на защищаемых поверхностях. Они применяются для предохранения от обледенения воздухозаборников двигателей и деталей, расположенных в воздухозаборном канале, скопление льда на которых и последующее его удаление может нарушить нормальную работу двигателя или вызвать его повреждение. Системы циклического действия периодически сбрасывают образующийся на защищаемых поверхностях слой льда.

Типичной воздушно-тепловой ПОС постоянного действия является система, показанная на рисунке 1.1. В этой системе предусмотрен подвод горячего воздуха от компрессора в кольцевую камеру, расположенную на глубине 200–250 мм в носке воздухозаборника. Камера отделена от подкапотного пространства двигателя герметической перегородкой. При открытии заслонки 6 горячий воздух поступает в камеру 1. Пройдя по кольцевому каналу, воздух выбрасывается в подкапотное пространство. Для создания равномерного температурного поля подвод горячего воздуха в кольцевую камеру может осуществляться в нескольких точках по окружности. Понижение температуры и увеличение количества поступающего воздуха обеспечиваются эжектором, посредством которого происходит подсасывание воздуха из подкапотного пространства, смешение его с воздухом, поступающим от компрессора, и подача в обогреваемые полости.

Обогрев носка воздухозаборника может быть выполнен по схеме, изображенной на рисунке 1.2. Здесь горячий воздух подводится в кольцевую камеру А, из которой по щелевым каналам 1 проходит в полость Б, обогревая обшивку 2 носка воздухозаборника. Воздух отводится в атмосферу через патрубок 3, расположенный в нижней части воздухозаборника.

1 – противообледенительная камера; 2 – фланец для выхода воздуха; 3 – эжектор; 4 – трубопровод; 5 – электромеханизм; 6 – заслонка; 7 – перегородка

Рисунок 1.1 – Схема противообледенительной системы воздухозаборника

1 – щелевые каналы; 2 – обшивка носка воздухозаборника; 3 – отводной патрубок

Рисунок 1.2 – Схема обогрева носка воздухозаборника

1 – трубопровод; 2 – лопатки направляющего аппарата; 3 – передняя часть обтекателя

Рисунок 1.3 – Схема обогрева входной части двигателя

Рисунок 1.4 – Схема циркуляции воздуха в носке лопаток направляющего аппарата

Для защиты от обледенения элементов конструкции, расположенных во входном тракте двигателя (обтекатель, лопатки входного направляющего аппарата, воздухоразделительные перегородки и т. п.), используется воздух, отбираемый от компрессора двигателя (рисунок 1.3). В рассматриваемой схеме горячий воздух по трубопроводу 1 поступает внутрь лопаток 2 направляющего аппарата (схема циркуляции воздуха в лопатках показана на рисунке 1.4), обогревает их, а затем подходит к передней части обтекателя 3. Далее по кольцевому каналу, образованному наружной стенкой и внутренним дефлектором, воздух проходит вдоль обтекателя и выбрасывается через отверстия во входной канал двигателя.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Транспортный процесс и его элементы при пассажирских перевозках
Транспортный процесс в пассажирских перевозках - это процесс перемещения пассажиров, включающий в себя продажу билетов и формирование пассажиропотоков, посадку и высадку пассажиров, а также подачу тр ...

Ретроспективный анализ систем радиоместоопределения
Спутниковые системы радиоместоопределения - сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов. Развитие отечественной спутниковой радионавигацио ...

Процесс сжатия
Средние показатели адиабаты сжатия при работе двигателя на номинальном режиме определяем по номограмме [1,с.48] при e =7,5 и Та =349,3 К: k1=1,3775; средний показатель политропы сжатия принимаем неск ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru