Планирование работы порта

Транспортная информация » Планирование работы порта

Страница 5

Опыт показывается, что выбор в качестве текущего подпериода оперативного планирования работы порта промежутков времени, равных даже нескольким суткам, проблемы не решает, так как интенсивность обновления информации о производственном процессе порта требует более частой корректировки плана. Это обстоятельство обуславливает необходимость использования двухступенчатой схемы скользящего планирования.

При таком подходе на первой ступени (этапе) планирования расчётный плановый период принимается равным продолжительности агрегированного цикла обработки судов, а текущим подпериодом охватывается начальная часть цикла с наиболее достоверной информацией (сутки или двое). На второй ступени (этапе) указанная часть агрегированного цикла рассматривается в качестве расчётного планового периода, а её начальный отрезок времени становится текущим подпериодом планирования. При этом текущий подпериод Тγ разбит на три подпериода (смены) Тγρ , первый из которых принимают в качестве текущего подпериода. Внутри подпериода выделяют стационарные интервалы tɑγρ , соответствующие периодам сохранения относительно стабильной ситуации в порту (по расстановке судов, технологических линий, выхода партий груза и.т.п.). Моменты окончания стационарных интервалов времени должны служить объектами пристального внимания диспетчерского аппарата, т.к. в эти моменты высока вероятность необходимости принятия регулировочных решений.

Циклом подготовки управляющей информации на второй ступени является отрезок t'γ-1. Очевидно, что вторая ступень повторяться многократно. Возможен вариант двухступенчатой схемы, когда в качестве текущего подпериода на второй ступени принимается стационарный интервал времени Δtɑγρ .

Следует иметь в виду, что внутри интервалов времени (tγ-1, t'γ-1), (tγ, t'γ), … система управления располагает показаниями планов для предыдущего и последующего подпериодов. Эти показатели могут совпадать, но могут и существенно различаться. Последнее обстоятельство как раз и обуславливает целесообразность применения метода скользящего планирования, что является в настоящее время наиболее эффективным средством повышения устойчивости оперативных планов, а, в конечном счёте, и оптимизации процессов обработки транспортных средств в порту. Эффект оптимизации обуславливается тем фактом, что при скользящем цикле управления многократно планируется обработка совокупности судов, которая относительно медленно изменяется во времени. Поэтому, практически каждое судно совокупности проходит через последовательность оперативных планов, в результате чего осуществляется многократная корректировка (и оптимизация) параметров процесса обработки судов). Именно в этом состоит эффект непрерывного планирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях
В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ. Исходные трудоемкости рассчитаны на автотранс ...

Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях
Пожарная безопасность Согласно ГОСТ 12.1.004 — 91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования», пожарная безопасность — это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае ...

Определение аудита дорожной безопасности и его задач
Термин «аудит безопасности» осознанно принят вместо более традиционного термина «контроль безопасности». Термин «аудит безопасности» подразумевает анализ безопасности дороги с позиции ее восприятия в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru