На двигателе ВАЗ – 2108 проверка уровня топлива в поплавковой камере без разборки карбюратора не предусмотрена. Если уровень неправильный, его регулируют подгибанием упора кронштейна поплавка при снятой крышке поплавковой камеры. Для увеличения уровня упор отгибают вниз, а для уменьшения — вверх. При этом одновременно проверяется легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана. Для продувки жиклеров снять крышку поплавковой камеры и продуть жиклеры шинным насосом или при помощи компрессора.
Прочищать жиклеры проволокой или другим предметом недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров.
Образование богатой рабочей смеси
Признаками и последствиями работы двигателя на богатой рабочей смеси являются:
черный дым и выстрелы из глушителя;
потеря мощности двигателя;
перерасход топлива и разжижение масла в картере двигателя.
Появление черного дыма из глушителя объясняется наличием не полностью сгоревших, обуглившихся частиц топлива.
Выстрелы из глушителя происходят вследствие того, что некоторая часть паров топлива из – за недостатка воздуха в цилиндрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется. Выстрелы из глушителя также могут быть и от неплотного закрытия выпускного клапана.
Потеря мощности двигателя объясняется медленным горением богатой рабочей смеси.
Разжижение масла в картере двигателя происходит вследствие конденсации части паров топлива, которые осаждаются на стенках цилиндра и стекают по ним в картер.
Образование богатой смеси может быть вызвано следующими неисправностями:
износом и неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры;
износом или заеданием клапана экономайзера;
наполнением поплавка топливом, вследствие образования в нем трещин; разработкой жиклеров;
неполным открытием воздушной заслонки;
повышенным уровнем топлива в поплавковой камере.
Эти неисправности определяют и устраняют в следующем порядке:
снять с карбюратора воздушный фильтр;
ослабить винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки;
вытянуть рукоятку привода воздушной заслонки на 1,5 – 2 мм от ее крайнего переднего положения и в таком положении закрепить винт троса.
При этом воздушная заслонка должна быть полностью открыта, а при вытягивании рукоятки – полностью закрываться.
Затем проверяют уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости его регулируют.
Если уровень окажется нормальным, необходимо снять и разобрать карбюратор, проверить плотность закрытия игольчатого клапана поплавковой камеры, исправность поплавка, действие клапана экономайзера и пропускную способность жиклеров.
Указанные проверки производятся специалистом – регулировщиком (слесарем по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры).
Подтекание топлива
Неисправности, вызывающие подтекание топлива, следующие:
неплотно затянуты пробки жиклеров и топливных каналов, спускные пробки поплавковой камеры и топливного бака; неплотность в соединениях топливопроводов (плохая затяжка ниппельных гаек и хомутиков шлангов);
трещины в топливопроводах;
прорыв диафрагмы топливного насоса.
Статьи по теме:
Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
Наименование показателей Единицы измерения Величина Трудоёмкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими чел-час. 11820 Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего час. 1756,8 Потребное ...
Определение эксплуатируемого парка тепловозов
Разработка графиков технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотных депо График технических операций в основном депо Операции Продолжи-тельность операции, мин. Отцепка локомотива о ...
Определение расчетной интенсивности движения на перспективу
На основании имеющихся данных о приведенной интенсивности движения и соответствующем коэффициенте загрузки рассчитывается ожидаемая максимальная интенсивность движения на перспективу по направлениям ...