Для определения причины неисправности топливного насоса сначала отсоединяют шланг (топливопровод) от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки 8 проверяют, подаётся ли топливо. Если топливо не подаётся, отсоединяют шланг от впускного патрубка 4 и проверяют, создаётся ли разряжение на входе этого патрубка.
Если разряжение есть, то повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива.
Если разряжения нет, неисправен топливный насос.
Прекращение подачи топлива в карбюратор
Причинами этого могут быть:
засорение фильтра карбюратора и топливопроводов;
замерзание воды в баке и топливопроводах;
прорыв диафрагмы топливного насоса
износ или загрязнение клапанов топливного насоса;
подсос воздуха в полость над диафрагмой, вследствие неплотного крепления двух частей насоса между собой.
Для определения причины отсутствия подачи топлива нужно отвернуть топливопровод от карбюратора и перемещать рычаг ручной подкачки или поворачивать специальным ключом коленчатый вал.
Если при этом появляется струя топлива, то насос исправен и следует вынуть и промыть топливный фильтр входного штуцера карбюратора. Если же струи топлива не наблюдается, необходимо протереть ветошью топливный насос и осмотреть его поверхность.
При обнаружении мокрых пятен бензина подтянуть стяжные винты корпуса и опять опробовать действие насоса. Если же и после этого подачи топлива не будет, следует проверить исправность насоса путем частичной или полной его разборки. При этом в первую очередь надо промыть фильтр и клапаны, проверить состояние диафрагмы на предмет обнаружения разрывов
Образование бедной рабочей смеси
Признаками и последствиями работы двигателя на такой смеси являются:
выстрелы (хлопки) из карбюратора;
потеря мощности двигателя (плохо тянет);
перегрев двигателя.
Выстрелы из карбюратора происходят вследствие того, что бедная рабочая смесь горит медленно и в то время, когда в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска. В камере сгорания еще продолжается догорание рабочей смеси, отчего свежая, горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу в карбюратор в виде взрыва.
Следует иметь в виду, что выстрелы из карбюратора могут быть и от неплотного закрытия впускного клапана.
Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным сгоранием и, следовательно, меньшим давлением газов в цилиндре.
Перегрев двигателя объясняется тем, что сгорание бедной рабочей смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь нагрева стенок цилиндра.
Неисправности, вызывающие образование бедной рабочей смеси, могут быть следующие:
недостаточная подача топлива в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и самого трубопровода с головкой цилиндров;
заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; пониженный уровень топлива в поплавковой камере.
Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке:
проверить подачу топлива приемами, указанными выше;
при исправной подаче установить, нет ли подсоса дополнительного воздуха в соединениях;
для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание;
затем осмотреть соединения карбюратора и впускного трубопровода.
Наличие мокрых пятен бензина свидетельствует о наличии неплотностей.
Для устранения неисправности подтянуть гайки крепления. Если подсоса воздуха не обнаружено, проверить уровень топлива в поплавковой камере.
Статьи по теме:
Формирование портфеля альтернативных стратегий
1. Стратегия использования возможностей внешней среды: если перед предприятием открываются потенциальные возможности, оно просто обязано разработать план их реализации, иначе, если эти возможности бу ...
Эксплуатация противообледенительных систем
Уход за системой противообледенения не вызывает особых затруднений. Работу системы проверяют в сроки, указанные регламентом технического обслуживания, после длительной стоянки (более двух месяцев) ле ...
География автомобильного транспорта
Для сети автодорог характерно радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах, главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автома ...