Признаки отказа |
Вероятные причины отказа |
Способы устранения |
При проверке стрелки на плотность прижатия остряков стрелка замыкается при шаблоне толщиной 4 мм |
Уширение колеи у остряков стрелки Выкантовка остряков из-за ослабления корневого крепления Отбой рамного рельса вследствие слабого его крепления Искревление остряков |
Совместно с работниками пути устранить уширение Закрепить корневые болты Укрепить рамный рельс Выправить остряк |
Когда стрелка переводится, зазор между остряком и рамным рельсом менее 4 мм, но стрелка перевода не заканчивает |
Сужение колеи и остряков стрелки Накат на остряке или на рамном рельсе Регулировка привода без допуска, в результате чего при изменении окружающей температуры происходит недоход стрелки при нормальном зазоре |
Выправить остряк, устранить сужение Снять накат Перерегулировать стрелки таким образом, чтобы при закладке шаблона 2 мм стрелка замыкалась, а при 3 и более – не замыкалась |
При переводе стрелки зазор между остряком и рамным рельсом более допустимого, но стрелка перевода не заканчивает (работает на фрикцию) |
Напрессовка снега или грязи между остряком и рамным рельсом или в корневом креплении Искривление остряка Чрезмерно затянуты корневые болты Упорные болты упираются в остряк Загрязненны и не смазаны башмаки стрелки Остряки лежат на малом количестве башмаков |
Очистить стрелочный перевод Выправить остряк Отпустить корневые болты Отрегулировать упорные болты Очистить и смазать башмаки Положить остряки стрелки на башмаки |
В момент перевода стрелка не трогается с места, электродвигатель работает на фрикцию, ток фрикции нормальный, или же стрелка переводится тяжело, электродвигатель потребляет повышенный ток |
Прижатый остряк зажат накатом рамного рельса Стрелка сильно загрязнена Угон остряка Сильно затянуты корневые болты Развернулись упорные болты |
Снять накат Очистить стрелочный перевод Устранить угон Отпустить корневые болты Отрегулировать упроные болты |
Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию
Обслуживание и ремонт СЦБ должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта.
К обслуживанию и ремонту устройств СЦБ допускаются лица, прошедшие медицинское осведетельствование, обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи, проверку знаний правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта; инструктаж по ПТБ, производственной санитарии и плану прохода к напольным устройствам.
Лица, обслуживающие устройства СЦБ и прошедшие проверку знаний по технике безопасности, должны иметь удостоверение установленной формы.
Ученики и практиканты допускаются к работе только после инструктажа и проверки знаний по технике безопасности и производственной санитарии. Они могут работать только под руководством опытных работников согласно приказу начальника дистанции сигнализации и связи.
Ответственность за выполнение работниками требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, кроме руководителей дистанции сигнализации и связи, несут лица, за которыми непосредственно закрепленны ученики и практиканты.
Статьи по теме:
Анализ состояния общественного пассажирского транспорта
Иркутска
В Иркутске перевозку пассажиров осуществляют два муниципальных пассажирских предприятия – МУП «Иркутскгорэлектротранс» и МУП «Иркутскавтотранс», а также 228 перевозчиков иных форм собственности. В 1 ...
Типы стрелочных электроприводов
В электрической централизации применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов : невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных пере ...
Построение индикаторной диаграммы
Режим двигателя: Ne=44,89 кВт, n=4500 об/мин. Масштабы диаграммы: хода поршня Ms=0,7 мм в мм, давлений Mp=0,035 МПа в мм. Величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: ...