Поиск и устранение повреждений централизованных стрелок

Признаки отказа

Вероятные причины отказа

Способы устранения

При проверке стрелки на плотность прижатия остряков стрелка замыкается при шаблоне толщиной 4 мм

Уширение колеи у остряков стрелки

Выкантовка остряков из-за ослабления корневого крепления

Отбой рамного рельса вследствие слабого его крепления

Искревление остряков

Совместно с работниками пути устранить уширение

Закрепить корневые болты

Укрепить рамный рельс

Выправить остряк

Когда стрелка переводится, зазор между остряком и рамным рельсом менее 4 мм, но стрелка перевода не заканчивает

Сужение колеи и остряков стрелки

Накат на остряке или на рамном рельсе

Регулировка привода без допуска, в результате чего при изменении окружающей температуры происходит недоход стрелки при нормальном зазоре

Выправить остряк, устранить сужение

Снять накат

Перерегулировать стрелки таким образом, чтобы при закладке шаблона 2 мм стрелка замыкалась, а при 3 и более – не замыкалась

При переводе стрелки зазор между остряком и рамным рельсом более допустимого, но стрелка перевода не заканчивает (работает на фрикцию)

Напрессовка снега или грязи между остряком и рамным рельсом или в корневом креплении

Искривление остряка

Чрезмерно затянуты корневые болты

Упорные болты упираются в остряк

Загрязненны и не смазаны башмаки стрелки

Остряки лежат на малом количестве башмаков

Очистить стрелочный перевод

Выправить остряк

Отпустить корневые болты

Отрегулировать упорные болты

Очистить и смазать башмаки

Положить остряки стрелки на башмаки

В момент перевода стрелка не трогается с места, электродвигатель работает на фрикцию, ток фрикции нормальный, или же стрелка переводится тяжело, электродвигатель потребляет повышенный ток

Прижатый остряк зажат накатом рамного рельса

Стрелка сильно загрязнена

Угон остряка

Сильно затянуты корневые болты

Развернулись упорные болты

Снять накат

Очистить стрелочный перевод

Устранить угон

Отпустить корневые болты

Отрегулировать упроные болты

Техника безопасности при производстве работ по техническому обслуживанию

Обслуживание и ремонт СЦБ должны выполняться с соблюдением Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта.

К обслуживанию и ремонту устройств СЦБ допускаются лица, прошедшие медицинское осведетельствование, обучение безопасным методам работы и способам оказания первой медицинской помощи, проверку знаний правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации и связи железнодорожного транспорта и Инструкции по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта; инструктаж по ПТБ, производственной санитарии и плану прохода к напольным устройствам.

Лица, обслуживающие устройства СЦБ и прошедшие проверку знаний по технике безопасности, должны иметь удостоверение установленной формы.

Ученики и практиканты допускаются к работе только после инструктажа и проверки знаний по технике безопасности и производственной санитарии. Они могут работать только под руководством опытных работников согласно приказу начальника дистанции сигнализации и связи.

Ответственность за выполнение работниками требований охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, кроме руководителей дистанции сигнализации и связи, несут лица, за которыми непосредственно закрепленны ученики и практиканты.


Статьи по теме:

Анализ состояния общественного пассажирского транспорта Иркутска
В Иркутске перевозку пассажиров осуществляют два муниципальных пассажирских предприятия – МУП «Иркутскгорэлектротранс» и МУП «Иркутскавтотранс», а также 228 перевозчиков иных форм собственности. В 1 ...

Типы стрелочных электроприводов
В электрической централизации применяются стрелочные электроприводы с внутренним запиранием остряков следующих типов : невзрезной стрелочный привод типа СП, который устанавливается на стрелочных пере ...

Построение индикаторной диаграммы
Режим двигателя: Ne=44,89 кВт, n=4500 об/мин. Масштабы диаграммы: хода поршня Ms=0,7 мм в мм, давлений Mp=0,035 МПа в мм. Величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru