Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Транспортная информация » Электрическая централизация стрелок и сигналов промежуточной станции

Электрической централизацией называется система устройств, обеспечивающих управление и контроль стрелками и светофорами железнодорожных станций с помощью электрической энергии.

В состав ЭЦ входят : аппаратура управления, релейная аппаратура, стрелочные электроприводы, светофоры, электрические рельсовые цепи, кабельные сети, источники питания.

В зависимости от удаленности стрелок и светофоров от поста управления используют следующие способы управления: прямое, когда каждый электропривод стрелки и светофор в пределах станции управляются по отдельным жилам кабеля; кодовое, когда стрелочные электроприводы и светофоры управляются по общей линейной цепи кодовых сигналов.

По принципу управления стрелками и светофорами релейная централизация подразделяется на следующие системы:

-с раздельным управлением стрелками и светофорами, когда для перевода каждой стрелки и открытия светофора используют отдельные кнопки или рукоятки;

-с маршрутным управлением стрелками и светофорами, в которых задание на перевод стрелок по маршруту и открытие светофора осуществляют нажатием на пульте управления двух кнопок – начала и конца маршрута.

На станциях в зависимости от числа стрелок и сигналов используют несколько разновидностей систем релейной централизации. На малых станциях с числом стрелок не более 25 применяют релейную централизацию с раздельным управлением стрелками и светофорами.

Релейная централизация с местными зависимостями и местными источниками питания (РЦМ). В этой системе релейную аппаратуру и источники питания размещают в релейных будках. Пульт управления устанавливают в помещении ДСП. Между аппаратурой связь осуществляется по кабелям. Недостатком РЦМ является рассредоточенность релейной аппаратуры и источников питания, что усложняет ее обслуживание и удорожает строительство.

Релейная централизация с центральными зависимостями и местными источниками питания (РЦЦМ). В этой системе всю основную релейную аппаратуру, осуществляющую зависимости между стрелками, маршрутами и светофорами, размещают в помещении ДСП. Часть релейной аппаратуры размещают в релейных шкафах, устанавливаемых у входных и выходных светофоров станции, источники питания размещают в батарейных шкафах по горловинам станции. Те же недостатки что у системы РЦМ.

На средних и крупных станциях применяют следующие виды релейной централизации:

Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания (РЦЦ). В данной системе вся релейная аппаратура и источники питания размещены на центральном посту. Управление ведется с аппарата в виде пульта-табло. Эту систему применяют и на малых станциях. Недостатком этой системы для крупных и средних станций является раздельное управление.

Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания и маршрутным управлением. Эта система позволяет установить любой маршрут нажатием кнопки начала и конца маршрута. После чего происходит одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и вслед за этим открытие сигнала. Маршрутное управление позволяет произвести установку самого сложного маршрута за 5-7 секунд. Применяется релейная централизация с маршрутным управлением стрелками и сигналами с индивидуальным монтажом (МРЦ) и с блочным монтажом (БМРЦ).

Устройства ЭЦ должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов, не допуская: открытия сигналов, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в нужное положение, а сигналы враждебных маршрутов не закрыты; перевод входящей в маршрут стрелки или открытие сигнала враждебного маршрута при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут; открытие входного сигнала при маршруте на занятый путь; перевод стрелки под составом.

Устройства ЭЦ должны обеспечивать: контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут; контроль занятости путей и стрелок на аппаратуре управления; возможность производства маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров.

В электрическую централизацию включают маршруты : приема и отправления поездов по всем приемо-отправочным путям, передачи поездов и маневровых составов из одного парка станции в другой; маневровые, пересекающие поездные маршруты; подачи локомотивов под поезда и уборки их в депо.

Маршруты сквозного или безостановочного пропуска поездов по станции составляют из маршрутов приема и отправления.

Маршруты, которые не могут или не должны устанавливаться одновременно по условиям безопасности движения, называют враждебными.

Все пути приема и централизованные стрелки оборудуют электрическими рельсовыми цепями. При открытии светофора маршрут автоматически замыкается, т.е, стрелки, входящие в маршрут, перевести нельзя.

Маршрут размыкается после освобождения поездом последней стрелки, а при секционировании маршрутов – посекционно, по мере освобождения составом секций маршрут. Секционирование маршрутов позволяет уменьшить интервал между поездами, маршруты которых враждебны друг к другу и, следовательно, увеличить пропускную способность станции.


Статьи по теме:

Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной сист ...

Основные характеристики современных российских муниципальных учреждений и предприятий
К числу наиболее характерных для современных муниципальных предприятий проблем, препятствующих их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений, следует отнести: 1. Неэффект ...

Гибка и рихтовка металла
Гибка - это способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма. Слесарная гибка выполняется молотками (лучше с мягкими бойками) в тисках, на плите или с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru