Проектирование освещения цеха

Страница 1

При проектировании освещения необходимо соблюдать нормы и правила освещения, определить потребность в осветительных приборах и материалах.

Проектирование состоит из нескольких этапов:

- выбор системы освещения;

(выбираем комбинированное освещение)

- выбор источника освещения, обуславливается требованием к спектральному составу излучения, единой мощности ламп;

(источник принимают по СНиП 23-05-95)

- выбор источника света регламентируется его конструкцией, кривой светораспределения;

- определение нормы освещенности и других нормативных параметров освещения для данного вида работ в соответствии с их точностью;

- выбор высоты подвеса.

Определяем отношение , расстояние между светильником и расчетной высотой подвеса. Отношение принимают в пределах от 0,9 до 2,0. Выбираем L = 6,6 м, h = 7,3 м.

По СНиП 23-05-95, для местного освещения, выбираем люминесцентные лампы класса Б.

Расчет осветительной установки выполняем двумя способами. Для проектирования общего освещения рассчитываем его по методу коэффициента использования светового потока. Он дает возможность определить световой поток, необходимый для создания нормированной освещенности расчетной горизонтальной плоскости. С помощью этого метода расчета учитывается прямой и отраженный световой поток.

Поток Ф1 определяем по формуле:

, (5.1)

где Е - нормируемая минимальная освещенность, лк (150 лк);

К - коэффициент запаса (1,2 - 2,0) принимаем К = 1,5;

S - освещенная площадь, (1710 м2);

Z - коэффициент неравномерности освещения (1,0);

N - число светильников (N = 42);

- коэффициент использования излучения светового потока на расчетную площадь (0,7 - 0,8);

- коэффициент затемнения (= 0,8).

= 14313,6 лм.

Для общего освещения согласно рассчитанному световому потоку Ф1 выбираем лампу ДРЛ-400, N = 400 Вт, U =143 В.

Фдрл-400 = 18000 лм.

Для местного освещения выбираем точечный метод. Он дает наиболее правильные результаты при расчете освещения негоризонтальных поверхностей:

, (5.2)

где - освещенность горизонтальной плоскости в данной точке;

- сила света в направлении точки. Находится по кривым светораспределения данного прибора;

- угол между нормальной рабочей плоскостью и направляющей вектора силы света;

n - расстояние от светильника до расчетной точки.

Для местного освещения устанавливаются светильники над верстаками и стендами для необходимого освещения рабочего места, с высотой n =4,5 м. И углом . По каталогу для местного освещения выбираем зеркальную лампу накаливания ГОСТ 13874-83 марки 3К215-220-500; U = 500B, N = 500 Вт. J = 5050.

Освещенность горизонтальной плоскости в данной точке, при выбранной лампе накаливания, марки 3К215-220-500, составит 249,4 лк.

Молниезащита – комплекс защитных мер от разрядов атмосферного статического электричества.

Молниезащита защищает от прямого удара молнии и заноса в здание атмосферных перенапряжений по проводам воздушных линий низкого напряжения.

Область применения: все здания и сооружения, относящиеся по ПУЭ к классам B-I, B-II, B-Ia, B-Iб, B-Iг, B-IIa, П-I, П-II, П-IIa, П-III, здания и сооружения III, IV и V степеней огнестойкости, общественные и жилие здания.

Техническое решение: защита осуществляется молниеотводом, заземлением крюков или штырей всех фазных проводов на вводах в зданичя, на концевых опорах, а также через каждые 100-200 м. в доль электрической линии.

Молниеотвод состоит из молниеприемника, непосредственно воспринимающего разряд, токоотвода, обеспечивающего прохождение по нему разрядного тока к заземлячющему устройству, и самого заземляющего устройства, обеспечивающего на большой площади непосредственный контакт с землей. Молниеотвод образует вокруг себя зону защиты- строго определенное пространство, вероятность попадания молнии в которое, минуя молниеприемник, практически равно нулю.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Централизованные перевозки контейнеров
Централизованные перевозки организуют на технических железнодорожных станциях, где за сутки погружается и выгружается не менее 10 вагонов. При централизованном завозе (вывозе) грузов на железнодорожн ...

Определение пассажиропотоков на маршруте и построение их картограммы
При обработке результатов обследования в первую очередь устанавливают общее количество перевезенных пассажиров за рейс, наполнение подвижного состава на каждом перегоне и оформляют таблицу распределе ...

Силы, действующие на колено вала
Суммарная сила, действующая на колено вала по радиусу кривошипа: КРк=Рк+КRк=Рк-7,019 кН. Результирующую силу, действующую на колено вала Rк=Rшш+КРк, определяем по диаграмме Rш.ш (рис.4.10.). Векторы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru