Безопасность и защита в чрезвычайных ситуациях

Страница 7

В качестве обобщенных показателей деятельности оператора и СЧМ инженерная психология использует эффективность, надежность, точность, быстродействие.

Научную основу эргономики составляют анатомия, физиология и психология. Анатомия составляет теоретическую основу антропометрии и биомеханики.

Задачами эргономики как прикладной дисциплины являются:

проектирование системы "человек-машина", то есть распределение функций между человеком и машиной;

проектирование рабочего пространства так, чтобы физическое окружение соответствовало характеристикам человека;

проектирование окружающей среды в соответствии с требованиями оператора;

проектирование рабочих ситуаций (продолжительность рабочего дня, перерывы для отдыха и т.п.).

Инженерная психология, как это следует из вышеизложенного, является практически составной частью эргономики, решающая задачи организации СЧМ путем:

распределения функций между человеком и машиной;

анализа функций, выполняемых человеком в СЧМ;

проектирования системы информации, выбора чувствительного канала;

конструирования средств управления;

проектирования рабочих мест;

обеспечение удобства технического обслуживания машин;

подбора кадров и их профессиональной подготовки.

Рациональная организация рабочего места по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Рациональная организация рабочего места по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей представлена на рисунке 4.1.

1 – автомобиль, 2 – смотровая яма, 3 – шкаф для инструментов, 4 – рабочий стол, 5 – урна для утилизации отходов, 6 – мойка, 7 – исполнитель.

Рисунок 4.1 - Рациональная организация рабочего места по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Для обеспечения безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, движения работника не должны быть ущемлены в пространстве. Размах рук рабочего в стороны, составляет 90˚, что позволяет оптимально проводить ремонтные работы с агрегатами. Рабочее место должно содержать все необходимое для проведения ТО и ТР автомобилей. Столы, шкафы, оборудование и оснастка предусматривает расположение от смотровой ямы на расстоянии не меньше чем 3,8 м. В смотровой яме предусматривается освещение. Наличие в смотровой яме посторонних предметов и отработанных деталей, не допускается.

На рабочем месте необходима мойка, как для очистки деталей, так и для очистки рук работника. Необходимым элементом на рабочем месте работника по исполнению работ по ТО и ТР является урна для утилизации отходов: промасленной ветоши, негодных деталей и прочее, так как скапливание отходов в неустановленных местах, ведет к загромождению проходов, смотровых ям.

В шкафах для инструмента должны находиться только необходимые в работе приспособления и инструменты. Они должны быть в чистом виде и рабочем состоянии.

Автомобиль на рабочем месте располагается строго на смотровой яме, а колеса автомобиля выставлены параллельно кромок смотровой ямы.

Работники обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты согласно нормам, установленных типовыми отраслевыми нормами для работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 16.12.1997 г., № 63.

Применение устройств и средств по очистке сточных вод от маслопродуктов

На этапе выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств загрязнение сточных и поверхностных вод происходит в больших объёмах и связано с процессами технологических операций (замена эксплуатационных материалов на определённом пробеге транспортных средств), работами на производственных участках (агрегатном и малярном).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Характеристика станции и участка и обоснование выбора централизации
На станции минимальная полезная длина приемо – отправочных путей 1100м; ширина междупутья: по главным путям – 6,5м, по боковым – 5,3м; тип стрелочных приводов СП-6М; тип рельсов Р65 – по главным, и Р ...

Выбор подвижного состава и его потребного парка
Для перевозки груза применяется АРВ (автономный рефрежераторный вагон) длиной 21м: Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм. Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм. Поддоны размещаютс ...

Обоснование и организация контроля качества на участке
Важнейшей задачей ремонтного предприятия, как и любого другого, является обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. Главной задачей технического контроля на участке является не только прове ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru