Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути (в данном случае величины спуска) iс и тормозным средствам поезда bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.
Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяют путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна
fэкс.т = - bт - wох. (5.1)
Полный тормозной путь Sт, м, имеет две составляющие
Sт = Sп + Sд, (5.2)
где Sп – подготовительный тормозной путь, м;
Sд – действительный тормозной путь, м.
Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию, находится по формуле
Sп = 0,278Vнт × tп, (5.3)
где Vнт – скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;
tп – время подготовки тормозов к действию, с.
В зависимости от количества осей в грузовом составе Nо время находят по одной из эмпирических формул:
– при Nо ≤ 200
tп = 7 - 10ic / bт; (5.4)
– при 300 ≥ Nо > 200
tп = 10 - 15ic / bт; (5.5)
– при Nо > 300
tп = 12 - 18ic / bт, (5.6)
где ic – значение спуска, на котором решается тормозная задача, %о.
Количество осей в составе определяется по формуле
Nо = 4n4 + 8n8. (5.7)
Таким образом, расчет значений подготовительного тормозного пути Sп выполняют по (5.2) с учетом (5.3 – 5.6) для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до Vк с шагом 10 км/ч и результаты расчетов заносят в специально подготовленную таблицу.
Таблица 5.1 Результаты расчетов
V, км/ч |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
W0x |
1,161 |
1,161 |
1,302 |
1,484 |
1,709 |
1,977 |
2,287 |
2,639 |
3,033 |
bт |
89,1 |
65,34 |
53,46 |
46,332 |
41,58 |
38,185 |
35,64 |
33,66 |
32,076 |
tп |
14,42 |
15,305 |
16,040 |
16,662 |
17,194 |
17,656 |
18,060 |
18,417 |
18,734 |
Sп |
0 |
42,550 |
89,184 |
138,961 |
191,206 |
245,426 |
301,251 |
358,397 |
416,644 |
f |
-90,261 |
-66,501 |
-54,762 |
-47,816 |
-43,289 |
-40,162 |
-37,927 |
-36,298 |
-35,109 |
Статьи по теме:
Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от
скорости движения
Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтал ...
Участок текущего ремонта ТР-3
Текущие ремонты в объеме ТР-3 выполняются на участке текущего ремонта ТР-3. Текущий ремонт ТР-3 предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока с ...
Схема документооборота
Заявка от клиента поступает к диспетчеру в письменном виде или по телефону. Затем заявка формируется инженером отдела эксплуатации и передается диспетчеру выпуска с распоряжением, сколько по ездку от ...