Виды анализа себестоимости перевозок

Страница 2

Итоговый анализ обеспечивает оценку результатов деятельности организации за определенный период и служит базой перспективного анализа, выявляющего основные тенденции развития изучаемого объекта.

По времени и месту в управленческом цикле анализ может быть перспективным и ретроспективным. Перспективный анализ аналогичен предварительному (проводится для обоснования управленческих решений и оценки ожидаемых результатов реализации этого решения), ретроспективный, или последующий, выполняется после претворения в жизнь управленческого воздействия для определения фактического результата и сопоставления его с ожидавшимся. Связь перспективного и ретроспективного анализа состоит в выявлении и проверке полученных закономерностей (диалектика экономического анализа), анализируя прошлое, легче планировать будущее.

По применяемой методике изучения анализ подразделяют на диагностический, сопоставительный, факторный, маржинальный, функционально-стоимостной (ФСА), экономико-математический и т.д.

Диагностический анализ позволяет оценить общее состояние организации, основные отклонения от нормального хода хозяйствования и наметить дальнейшие действия, сопоставительный – провести сравнение. Факторный анализ применяют для выявления факторов, влияющих на результат, и характера этого влияния.

Маржинальный анализ основан на оценке и установлении причинно-следственных связей объема продаж, себестоимости и прибыли при делении издержек на переменные и постоянные.

При проведении ФСА рассматривается комплекс функций анализируемого объекта, реализация которых сопряжена с материальными затратами, определяются эти затраты и выявляются резервы их сокращения.

Экономико-математический анализ опирается на модели (в том числе статистические), в которых для описания экономических объектов или процессов применяются математический аппарат.

По характеру связи между показателями анализ может быть детерминированным (при наличии строгой, функциональной связи между факторами и результатом) и стохастическим (вероятностная связь)

По применению механических средств различают анализ, выполняемый механизированным или немеханизированным способом [1, с.17].

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Генеральный план и общая планировка помещений
Под планировкой АТП понимается компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначе ...

Определение показателей использования ТПС
Определение количественных показателей Количественные показатели определяют объем перевозок и технической работы депо. Основными показателями объема перевозок являются: в грузовом движении – грузообо ...

Экономическая характеристика автомобильного транспорта
. транспорт должен идти хотя бы на шаг впереди остальных секторов экономики . Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru