Виды анализа себестоимости перевозок

Страница 1

Классификация анализа по различным признакам способствует правильной постановке его целей и задач, а также выбору соответствующего инструментария для его проведения.

По целям и задачам исследования выделяют анализ качества плана, базисных показателей, тенденций развития организации, результатов хозяйственной деятельности, материалов для принятия управленческих решений, стратегических предложений и т.д.

В зависимости от направления исследования деятельности организации различают финансово-экономический, технико-экономический, экономико-коммерческий, управленческий, экономико-экологический и другие виды анализа.

При проведении финансово-экономического анализа основное внимание уделяют финансовой сторон деятельности: финансовому плану, эффективности использования собственного и заемного капитала, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д. Однако характер и содержание этого вида анализа не позволяют выделить и тем более измерить влияние технических, технологических и организационных факторов на результаты производства.

Углубленный подход характерен для технико-экономического анализа, связанного не только с оценкой экономических показателей деятельности организации, но и с изучением технических вопросов производства. Если речь идет об автотранспортной организации, то такими вопросами являются повышение надежности и долговечности работы подвижного состава, организация перевозок, снижение материальных затрат на осуществление и совершенствование технологии выполнения технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) подвижного состава.

Рыночные экономические отношения повысили роль экономического-коммерческого анализа, который позволяет ответить на два вопроса: каковы перспективы спроса на выпускаемые товары и услуги и может ли автотранспортная организация приобрести необходимое количество ресурсов.

Управленческий анализ проводят с целью обобщения информации по функциям управления, технологии и эффективности управленческого процесса.

Экономико-экологический анализ направлен на оценку воздействия на окружающую среду производственных процессов, определение размера затрат на природоохранную деятельность и ущерба от нарушения требований экологического законодательства.

По кругу изучаемых вопросов (содержанию аналитической программы) анализ может быть полным (комплексным), предполагающим изучение всех сторон деятельности, и локальным (тематическим, частным), рассматривающим отдельные конкретные вопросы.

По изучаемым объектам анализ подразделяют на межотраслевой, отраслевой, анализ организации, подразделения, функциональной службы, производства и рабочего места.

По субъектам, осуществляющим анализ, он может быть внешним и внутренним. Внешний проводится сторонними организациями ведомствами или вышестоящими организациями. Внутренний анализ, выполняемый собственными силами и средствами автотранспортной организации, ориентирован на повышение эффективности ее деятельности. Это наиболее распространенный вид анализа.

По широте изучения объектов различают внутрихозяйственный (анализируется деятельность одной организации) и сравнительный анализ (исследуется и сопоставляется деятельность нескольких однородных организаций и подразделений, или анализируются несколько видов деятельности).

По повторяемости возможны разовый анализ, который проводится по мере необходимости, и периодический, выполняемый через определенные промежутки времени.

Разовый анализ целесообразно применять для изучения достаточно устойчивых явлений либо отдельных сторон деятельности организации. Например, при необходимости систематически изучать состав производственных и вспомогательных рабочих. Достаточно уделять внимание этим вопросам один-два раза в год. Нередко необходимость выполнения разового анализа вытекает из результатов оперативного или периодического анализа.

Под периодическим следует понимать анализ, который проводится через длительные интервалы времени (месяц, квартал, год) и позволяет проверить состояние производства по всем показателям, определить их динамику, выявить достижения и вскрыть недостатки.

По периодам проведения выделяют анализ ежедневный, месячный, квартальный и годовой.

По назначению (или характеру принимаемых решений) анализ может быть предварительным, оперативным (текущим) и итоговым (последующим).

Предварительный анализ проводят на основе оценки достигнутого уровня реализации плана, эффективности использования ресурсов в прошлом и степени обеспеченности ими в будущем с целью прогнозирования выполнения плановых показателей на конец отчетного периода.

По осуществлению оперативного анализа по данным повседневного учета и контроля за ходом работы немедленно фиксируются нарушения в организации производства и одновременно устанавливаются причины и виновники нарушения. Такой анализ позволяет активно и своевременно вмешиваться в ход производства, влиять на его результаты, а не только учитывать ошибки впоследствии.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Обоснование схемы технологического процесса ремонта и ее описание
Под технологическим процессом понимают часть производственного процесса, в течение которого происходит последовательная смена состояния ремонтируемого объекта. Принимаем схему технологического процес ...

Расчет балластера на устойчивость
При движении балластера по железнодорожному пути устойчивость его может быть нарушена вследствие действия боковых сил от рабочих органов, инерционных сил, ветровой нагрузки и пр. Электробалластер рас ...

Определение аудита дорожной безопасности и его задач
Термин «аудит безопасности» осознанно принят вместо более традиционного термина «контроль безопасности». Термин «аудит безопасности» подразумевает анализ безопасности дороги с позиции ее восприятия в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru