Зарубежная гражданская авиация

Страница 1

Наибольшее внимание в настоящее время привлекает программа разработки широкофюзеляжного самолета А3ХХ. 19 декабря 2000 г. наблюдательный совет фирмы «Эрабас» вместе с держателями акций - европейской компанией EADS и фирмой «ВАЕ Системз» - приняли решение об официальном начале программы разработки этого самолета, присвоив ему обозначение А380 (А3ХХХ). В эксплуатацию самолет А380 (рис. 3.1) поступит в начале 2006 г.

К моменту принятия решение фирма «Эрбас» получила 50 заказов (еще 42 заказа было оформлено по предварительным заявкам) от пяти авиакомпаний и одной лизинговой компании ILFC. Последним "стартовым" заказчиком самолета стала английская авиакомпания «Вирджин Атлантик», которая 15 декабря 2000 г. оформила заказ на шесть самолетов (еще шесть было зарезервировано). Первый самолет А380 авиакомпания «Вирджин Атлантик» получит в 2006 г. Среди других заказчиков авиакомпании «Эмирейтс», «Эр Франс», «Сингапур Эрлайнз» и «Кантес».

Комментируя решение наблюдательного совета, его председатель Манфред Бишоф сказал, что для фирмы «Эрбас» это является "прорывом на мировом рынке. Мы уверены, что новый самолет хорошее будущее и горды тем, что Европа обладает возможностями создания нового поколения авиационной техники".

Самолет в исходном варианте А380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров. Использование передовых технологий позволит обеспечить снижение эксплуатационных расходов на 15-20% и увеличение дальности полета на 10-15% по сравнению с самолетом Боинг 747-400, который в настоящее время является самым вместительным самолетом. Самолет А380 будет превосходить самолет 747-400 на 35% по пассажировместимости и на 49% - по площади пассажирских салонов и помещений. Основные характеристики самолета представлены в табл.3.1

Таблица 3.1. Расчетные характеристики самолета Эрбас А380-800

Размах крыла, м

79,8

Длина самолета, м

73

Высота самолета, м

24,1

Число пассажирских мест (в салоне 3-х классов)

555

Число перевозимых грузовых контейнеров

36 контейнеров LD3

12 грузовых поддонов и 2 контейнера LD3

Силовая установка

4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 900 или Энджин Альянс GP7200

Взлетная тяга

4 х 30,8-31,7 тс

Масса пустого снаряженного самолета, т

275

Максимальная взлетная масса, т

548 - 560

Максимальная масса самолета без топлива, т

358

Максимальная платная нагрузка, т

83

Максимальный запас топлива, л

325000

Максимальная посадочная масса, т

383

Максимальное число М

0,89

Крейсерское число М

0,85

Скорость захода на посадку, км/ч

268

Начальный крейсерский потолок, м

10675

Время набора потолка 10675 м, мин

30

Максимальный эксплуатационный потолок, м

13110

Потребная длина ВПП (G =560 т, Н=0, условия МСА+15°С), м

3350

Дальность полета, км

15100

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Выбор Организационной Структуры Управления
При планировании своей деятельности мы отказывается от «верной дороги», предполагающей наличие какого-то наилучшего для любых условий решения, в пользу концепции «все зависит от .», более известной п ...

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 3. Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У 1. Производственная баз ...

Исследования перспективных пассажирских самолетов
В течение 2000 г. за рубежом проводились различные НИОКР, направленные на исследования облика перспективных пассажирских самолетов, которые могут появиться в 2010-2020-х годах. Основные работы в этой ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru