Расчет критической массы состава

Страница 1

Критическая масса состава mс кр, т, определяется по мощности электровоза из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся (равномерной) скоростью и при работе электровоза в расчетном режиме

(3.1)

где Fкр – расчетная сила тяги электровоза, Н;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

wо’ – удельное основное сопротивление движению электровоза при езде под током, Н/кН;

iр – расчетный подъем, ‰;

w”о – удельное основное сопротивление движению состава, Н/кН.

Примечание. За расчетный подъем принимают один из наиболее крутых и один из наиболее длинных по протяженности подъемов, перед которым отсутствуют достаточно легкие элементы профиля пути. Последнее дает основание предположить, что этот подъем не может быть преодолен с использованием кинетической энергии движения поезда. Из вышесказанного следует, что надежного метода выбора расчетного подъема нет. Поэтому правильность определения расчетного подъема может быть установлена только после построения кривой скорости движения поезда и оценки проследования выбранного подъема.

Для всех серий электровозов величину wо’ рассчитывают по формуле

wо’ = 1,9 + 0,01V + 0,0003V2, (3.2)

где V – скорость движения, км/ч.

Для состава, сформированного из четырехосных и восьмиосных вагонов, величину wо” рассчитывают по формуле

(3.3)

где wо4” – удельное основное сопротивление движению четырехосных вагонов, Н/кН;

wо8” – удельное основное сопротивление движению восьмиосных вагонов, Н/кН.

Удельное основное сопротивление движению груженых четырехосных и восьмиосных вагонов определяют по формулам:

, (3.4)

(3.5)

где m04, m08 – масса приходящихся на одну ось четырехосного и восьмиосного вагона соответственно, т.

При расчете массы состава, величины wо’ , wо” определяют при V = Vр

Тогда, проведя расчет по формулам (4.1) – (4.5) получим:

wо’ = 1,9 + 0,01·43,3 + 0,0003·43,32 = 2,90 Н/кН

Тогда

Критическая масса состава должна быть меньше массы mс.тр, полученной по формуле

(3.6)

где mс.тр – масса состава по условию взятия поезда с места, т;

Fк.тр – сила тяги электровоза при трогании поезда с места, Н;

wтр – удельное основное сопротивление движению состава при трогании поезда с места, Н/кН;

iтр – уклон станционного пути, на котором происходит трогание поезда с места, ‰.

Основное удельное сопротивление движению при трогании поезда с места для вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Технологическая планировка
Генеральный план предприятия представлен на демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.01.П. Территория предприятия расположена между частным сектором жилых домов и сельскохозяйственным пре ...

Определение меж экипировочных пробегов локомотивов
Современные локомотивы позволяют осуществлять пять поездок без экипировки на большие расстояния. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения локомотива песком и топливом. Макси ...

Сигнализаторы обледенения
В полете экипаж о начавшемся обледенении может судить по осаждению льда на отдельных частях летательного аппарата, по тряске двигателей, уменьшению скорости полета и т. п. Для определения интенсивнос ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru