. (5.9)
Определим параметры лесопосадки:
снегоемкость однорядной живой изгороди
Q = 7*32 = 63 м3;
необходимое число рядов живой изгороди
,
на всем участке принимаем по 1 ряду;
ширина лесополосы
удаление лесополосы от бровки земляного полотна
Рисунок 5.5 - Схема защиты автомобильной дороги
лесополосой
Выбор основывается на расчете и сравнении снегоемкостей отдельных видов защит отдельно для каждого участка.
Объем снегоемкости деревянных однорядных щитов можно определить по формуле
.
где |
Н - |
высота щита, м. |
Объем снегоемкости снегозащитного забора можно определить по формуле
,
где |
Н - |
высота забора, м. |
Объем снегоемкости снежной траншеи можно определить по формуле
,
где |
Н - |
высота забора, м. |
Объем снегоемкости лесной полосы можно определить по формуле
,
где |
Н - |
высота лесопосадки, м. |
Произведем расчет и сведем его в таблицу 5.4.
Таблица 5.4 - Расчет снегоемкости отдельных видов защит, м3/м
Вид защиты |
Участок автомобильной дороги |
1 | |
Деревянные щиты |
9*1.52 = 20.25 |
Снегозащитный забор |
8*42 = 128 |
Снежная траншея |
10*0.592+2*4*0.59 = 8.2 |
Лесная полоса |
7*202 =2800 |
Живая изгородь |
7*32 = 63 |
На основе расчетов объемов снегоемкости снегозащитных сооружений, назначаем их виды на участках автомобильной дороги:
1) первый участок (длина 20,5 км, объем снегоприноса – 26,07 м3/м) — лесная полоса и ряд деревянных щитов высотой 2м (общая снегоемкость 99,65 м3/м);
Данные меры полностью обеспечивают снегозащиту дороги и придают ей эстетический вид на участке.
Статьи по теме:
Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
Для разработки планировочного решения производственного корпуса на основе принятого в результате расчета числа рабочих постов (отдельно для одиночных автомобилей и прицепного состава) производится их ...
Построение графика работы светофорной сигнализации
График работы светофоров представляет собой временную диаграмму режима регулирования с указанием длительности сигналов и последовательностью их включения. Это позволяет использовать его для коммутаци ...
Особенности топливных систем дизелей различного назначения
Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия ...