Разработка мер защиты дороги от снежных заносов

Транспортная информация » Эксплуатация автомобильных дорог » Разработка мер защиты дороги от снежных заносов

Страница 1

Заносимые участки автомобильных дорог можно защитить от снежных заносов тремя путями: задержать переносимый метелью снег на подступах к дороге и вызвать образование снежных отложений на безопасном для дороги расстоянии; увеличить скорость снеговетрового потока, когда он проходит над дорогой и этим предотвратить образование снежных отложений на дорожном покрытии; полностью укрыть дорогу от снега с помощью специальных сооружений.

Наиболее медленно заносятся снегом щиты с неравномерно расположенным заполнением, при котором решетка сгущена в верхней части и разрежена в нижней. Благодаря этому такие щиты приходится переставлять значительно реже, чем щиты с равномерно заполненной решеткой.

В зависимости от объема снегоприноса и скорости ветра применяются четыре типа щитов с разреженной нижней частью. Согласно [1, стр.141] и объему снегоприноса на участках автомобильной дороги принимаем щит типа IV (рисунок 5.1).

Щиты обычно устанавливают с кольями, привязывая к ним. На каменистом или скальном грунте щиты ставят в “козлы”, прочно связывая верхние концы.

Наиболее эффективно задерживают снег щиты, установленные сплошной линией. При недостатке щитов вместо сплошной линии можно ставить щитовые линии с разрывами в один щит через каждые три щита. Максимальное удаление одиночных щитовых линий от дороги должно быть не более 100м.

Рисунок 5.1 – IV Тип снегозащитного щита

В случаях интенсивных метелей щиты ставят в несколько рядов. Необходимое количество рядов можно определить по следующей зависимости:

, (5.1)

где

К -

Коэффициент накопления снега у наружных рядов многорядной защиты, К=9;

Н -

Высота щита, м;

Lp -

Расстояние между рядами щитов, Lp » 20*Н,м;

Кр -

Коэффициент заполнения снегом пространства между рядами, Кр = 0.6¼0.8.

Произведем расчет и сведем его в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 - Количество рядов снегозащитных щитов по участкам автомобильной дороги

Wп , м3/м

Н,м

Lp,м

Расчет

N

Принято

1

26,07

1.5

30

26,07-9×1,52

0,7×1,5×30

0,18

1

2

6,65

1.5

30

6,65-9×1,52

0,7×1,5×30

-0,43

0

3

19,73

2.0

40

19,73-9×22

0,7×2×40

-0,29

0

4

34,62

2.0

40

34,62-9×22

0,7×2×40

-0,02

0

Ближайший к дороге ряд щитовых линий не должны быть ближе 30м. Щитовые линии обычно располагаются параллельно дороге, но при косых ветрах на первом и втором участках рекомендуется ставить перпендикулярно к основной щитовой линии короткие звенья щитов с таким расчетом, чтобы концы их подходили к дороге не ближе чем на 10-15 метров.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Построение кривых тока
Кривые тока строим на графике кривых движения. Для каждой точки кривой скорости по токовым характеристикам находим ток электровоза Iэ(V), ток который потребляется в тяговом режиме или отдается в конт ...

Определение потерь, вызванных зимней сколзкостью
Потери, вызвнанные удорожанием перевозок из-за скользкости автомобильной дороги составляют: , (8.1) где N - средняя часовая интенсивность движения, авт/ч; q - средняя грузоподъемность автомобиля, q » ...

План эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объема работы по перевозкам и для определения себестоимости продукции станции. Эксплуатационн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru