Автомобильный транспорт

Страница 6

Топливный насос - предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор.

Воздушный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора.

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. В зависимости от режимов работы двигателя карбюратор меняет качество (соотношение бензина и воздуха) и количество этой смеси.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента и мощности от двигателя к ведущим колесам, изменения угловой скорости колес и подводимого к ним крутящего момента.

ГАЗ-53А – заднеприводный автомобиль; агрегаты его трансмиссии распределены вдоль всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса.

К основным элементам трансмиссии относятся:

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного соединения их между собой. Оно ограничивает возникающие в трансмиссии динамические перегрузки.

На ГАЗ-53А применяют однодисковые сухие фрикционные сцепления

Коробка передач служит для изменения передаваемого крутящего момента по величине и направлению. Используется для длительного разъединения двигателя и трансмиссии.

На грузовых отечественных автомобилях установлены механические шестеренчатые коробки передач с синхронизаторами, обеспечивающими безударное включение шестерен. На ГАЗ-53А установлена трехходовая четырехступенчатая.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного агрегата трансмиссии к другому в тех случаях, когда оси их валов не совпадают и могут изменять свое положение, то есть когда крутящий момент передается под изменяющимся углом. На ГАЗ-53А состоит из двух карданных валов, шарниров и промежуточной опоры, которая упруго крепится на раме автомобиля.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам в соответствии со своим передаточным числом, может быть одинарной или двойной.

На ГАЗ-53А установлена одинарная главная передача. Здесь применяются гипоидные шестерни. Передача гипоидного типа позволяет смещать ось ведущей шестерни по отношению к оси ведомой шестерни. У автомобиля ГАЗ-53А это смещение составляет 32 мм. Гипоидные шестерни имеют зубья увеличенной длины и ширины, что повышает их прочность и долговечность. Кроме того, они обеспечивают плавное зацепление зубьев и бесшумную работу. Главная передача объединена с дифференциалом и имеет с ним общий картер.

Конический дифференциал, служащий для раздачи крутящего момента и обеспечивающий возможность вращения колес автомобиля с разной скоростью, состоит из полуосевых шестерен, шестерен-сателлитов, коробки дифференциала и крестовины.

Рама, к которой крепятся все агрегаты автомобиля. Рама состоит из двух продольных балок (лонжеронов) и семи поперечин, соединенных между собой заклепками. Продольные балки имеют переменную высоту сечения по длине. Участки рамы, на которых к ней прикладываются наибольшие нагрузки, имеют увеличенную высоту. В задней части рамы располагается тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов, в передней части – брызговики, защищающие подкапотное пространство от попадания грязи.

Рессорная подвеска, которая смягчает удары, появляющиеся от неровности дороги. Концы передней и задней рессор крепятся в резиновых подушках, что повышает плавность хода автомобиля и дает возможность повысить средние скорости движения по плохим дорогам и плавность хода автомобиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Экономические проблемы взаимодействия транспорта и других отраслей народного хозяйства
Определение оптимальных соотношений между объемами производства и перевозок – проблема, имеющая первостепенное значение для планирования развития транспорта и для развития других отраслей хозяйства. ...

Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется Lг = Драб.г* lcc*αт, (4) где Lг – годовой пробег единицы подвижного состава, км, а годовой пробег группы подвижного состава – Lгп = Аи *Lг, ...

Затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР автомобилей
Рассчитываем затраты на материалы при выполнении ТО-1 (53) [3] где, норма затрат на материалы в рублях на 1000 км пробега, для ЛАЗа = 0,69 ЗИЛа=0,47; формула 3. ЛАЗ ЗИЛ Рассчитываем затраты на матери ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru