Важной составной частью тарифной системы АТП являются надбавки к тарифной плате.
Надбавки и скидки устанавливаются обычно в процентах к рассчитанной по установленной схеме тарифной плате (или к отдельным тарифным ставкам) и используются как средство:
· учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, "заложенных" в применяемые тарифные ставки;
· поощрения (имеются в виду скидки) потребителей к приобретению определенных услуг предприятия, к постоянной совместной работе с данными АТП и т.д.
В практике работы АТП наиболее распространенными являются надбавки, учитывающие:
· особенности перевозимых грузов – за применение специализированного подвижного состава, за перевозку опасных грузов, за перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозке и т.д.;
· особые условия обслуживания – за срочность подачи автомобиля под погрузку, за срочность доставки, за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и т.д.
во многих случаях согласованные с потребителем надбавки являются "цивилизованной" формой компенсации АТП нарушения потребителем требований транспортного законодательства (сверхнормативные простои и т.д.). Гражданское законодательство, Устав автомобильного транспорта предусматривают для таких случаев определенные штрафные санкции. Однако предъявление претензий или иска в такой ситуации следует рассматривать как коммерческую неудачу предприятия. Как бы ни завершилось рассмотрение соответствующего дела в арбитраже, потребитель, как правило, оказывается для предприятия потерянным и репутация АТП в глазах других грузоотправителей при этом отнюдь не улучшается. Разумнее предвидеть возможные отклонения от расчетных условий обслуживания по вине потребителя и заранее оговорить соответствующие надбавки к тарифу.
Наиболее распространенными видами скидок являются:
· скидка потребителю, обеспечивающему обратную загрузку автомобиля (при перевозке в междугороднем сообщении);
· скидка за заключение с предприятием долгосрочного контракта или за значительный объем заказа;
· скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъемности автомобиля (при работе по сдельному тарифу);
· скидка за заказ "не в сезон" (т.е. в период общего спада на данном виде перевозок) и так далее.
Статьи по теме:
Производство газового оборудования для автомобилей
В наши дни славу лучшего в мире производителя газовой автоаппаратуры перехватила Италия. И сейчас на мировом рынке наибольшим спросом пользуется техника итальянских компаний "Stargaz", &quo ...
Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок
Статьи расходов Сумма затрат, руб. Себестоимость 1 ткм, руб/ткм Заработная плата работников с начислениями 5396893 0,85 Топливо для автомобилей 3210270 0,5 Смазочные и прочие эксплуатационные материа ...
Анализ работы моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский
Анализ причин задержек поездов из-за отказов технических средств по системе КАСАНТ и задержки (опоздания) пригородных поездов (ДО-12) за 2011 год, Увеличение количества случаев задержек поездов за 20 ...