Безопасность транспорных средств. Виды безопасности

Транспортная информация » Организация перевозок и управление на транспорте » Безопасность транспорных средств. Виды безопасности

Страница 1

Виды безопасности, различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность транспортного средства вкл. в себя комплекс конструктивных и эксплутационных св-в снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, отрицательное влияние на окр, среду.

Активная безопасность - св-во транспортного средства снижающее вероятность ДТП.

Анализ св-в активной без-ти позволяет с определенной степенью условности обьеденить их в следующие основные группы:

- св-во в знач-ой степени зависящее от действий водителя по управ-ию транс-м средством (тяговоскоросные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность)

- св-во независящее или зависящее в не значительной степени от действий водителя по упр-ию транс-м сред-вом (надежность элементов конструкции, весовые и габаритные параметры тран-го сред-ва)

- св-ва определ-е возмож-ть эффек-ной деятельности водителя по управ-ю транс-м сред-вом (рабочее место водителя)

Пассивная безоп-ть- св-во транс-го средства снижающее тяжесть последствий ДТП.

Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безоп-ть.

Внутренняя - определяет конструктивные возможности транс-го средства по сохранению жизни и повышению травмы, безоп-ти водителей и пассажиров находящихся в транс-м средстве в момент ДТП.

Внешняя – по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения.

Послеаварийная – св-во трас-го средс-ва снижающее тяжесть последствий ДТП т.е. тех последствий которые могут возникнуть после самого ДТП (возгорание, наезд других участников)

Экологическая – св-во транс-го средства снижающая степень его отрицательного влияния на окр. среду по определению это транспортное средство в отличае от первых 3 связано в той или иной степени с ДТП. Определено самим существованием и работой тран-го сред-а и появляется на протяжении всего срока службы транс-го сред-а. Все виды безоп-ти транс-го сред-а взаимосвязаны и взаимовлияют на конечный результат перевозочной деятельности. Правило безоп-ти изложено в требованиях ЕЭК ООН (единая экономическая компания ООН).

Основными принципами в организации дорожного движения явл. разработка мероприятий обеспечивающих эффек-ть и безоп-ть транс-х и пешеходных потоков.

О существовании этого прнципа основывается на:

- исследовании хар-к дорожного движения, анализы статистики ДТП;

- выявление очагов повышенной аварийности;

- выявление мест снижения эффективности дв-я;

-разработки мероприятий по снижению уровня аварийности и повышение эффек-ти дв-я на выявленных местах;

- совершенствовании сущ-х орган-ий дв-я внедрения новаых техн-х средств регулирования;

- прогнозирование, изменение параметров дв-я;

- разработки элементов и систем автоматизированного управ-я дорожным дв-ем.

В качестве основных конкретных мероприятий могут быть названы следующие:

- строительство многоуровневых пересечений

- введение принудительного регул-я напересечении

- запрещение лево и право паворотних маневров, разворотов, обгонов

- введение принудительного разделения транспортных потоков по направлению или траектории дв-я (канализир-е дв-е)

- запрещение остановок тр-х средств

- размещение и оборудование необходимого числа стоянок и остановочных пунктов

- организация и обустройство дорог своевременными и необходимыми средствами информации

- распределение потоков в пространстве (дополнительные полосы, парралельные дороги)

и во времени (смещения начала и окончание работы пред-я)

- размещение в пространстве объектов передвижения, а также грузо и пассажирообразующих объектов

- рациональное распределение видов перевоза в течение суток

- выделение полос для пассажирского транспорта

- организация одностороннего дв-я

- запрещение дв-я отдельным видам тран-х средств, в районе, по магистрали, улицам - обеспечение высокого коэф-та на дороге

- ограничение скоростей дв-я

-выравнивание скоростного режима дв-я при помощи ограничении верхнего и нижнего предела

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение заданного типа судна
По заданию в моей работе рассматриваются два типа судна: Баржебуксир - баржи, объединенные в состав и соединенные с буксиром. В свою очередь баржа - несамоходное плоскодонное судно, используемое для ...

Управление имуществом через муниципальные предприятия и учреждения
Проводимые в Российской Федерации реформы затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимал ...

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru