Безопасность транспорных средств. Виды безопасности

Транспортная информация » Организация перевозок и управление на транспорте » Безопасность транспорных средств. Виды безопасности

Страница 1

Виды безопасности, различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства. Безопасность транспортного средства вкл. в себя комплекс конструктивных и эксплутационных св-в снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, отрицательное влияние на окр, среду.

Активная безопасность - св-во транспортного средства снижающее вероятность ДТП.

Анализ св-в активной без-ти позволяет с определенной степенью условности обьеденить их в следующие основные группы:

- св-во в знач-ой степени зависящее от действий водителя по управ-ию транс-м средством (тяговоскоросные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность)

- св-во независящее или зависящее в не значительной степени от действий водителя по упр-ию транс-м сред-вом (надежность элементов конструкции, весовые и габаритные параметры тран-го сред-ва)

- св-ва определ-е возмож-ть эффек-ной деятельности водителя по управ-ю транс-м сред-вом (рабочее место водителя)

Пассивная безоп-ть- св-во транс-го средства снижающее тяжесть последствий ДТП.

Различают внутреннюю и внешнюю пассивную безоп-ть.

Внутренняя - определяет конструктивные возможности транс-го средства по сохранению жизни и повышению травмы, безоп-ти водителей и пассажиров находящихся в транс-м средстве в момент ДТП.

Внешняя – по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения.

Послеаварийная – св-во трас-го средс-ва снижающее тяжесть последствий ДТП т.е. тех последствий которые могут возникнуть после самого ДТП (возгорание, наезд других участников)

Экологическая – св-во транс-го средства снижающая степень его отрицательного влияния на окр. среду по определению это транспортное средство в отличае от первых 3 связано в той или иной степени с ДТП. Определено самим существованием и работой тран-го сред-а и появляется на протяжении всего срока службы транс-го сред-а. Все виды безоп-ти транс-го сред-а взаимосвязаны и взаимовлияют на конечный результат перевозочной деятельности. Правило безоп-ти изложено в требованиях ЕЭК ООН (единая экономическая компания ООН).

Основными принципами в организации дорожного движения явл. разработка мероприятий обеспечивающих эффек-ть и безоп-ть транс-х и пешеходных потоков.

О существовании этого прнципа основывается на:

- исследовании хар-к дорожного движения, анализы статистики ДТП;

- выявление очагов повышенной аварийности;

- выявление мест снижения эффективности дв-я;

-разработки мероприятий по снижению уровня аварийности и повышение эффек-ти дв-я на выявленных местах;

- совершенствовании сущ-х орган-ий дв-я внедрения новаых техн-х средств регулирования;

- прогнозирование, изменение параметров дв-я;

- разработки элементов и систем автоматизированного управ-я дорожным дв-ем.

В качестве основных конкретных мероприятий могут быть названы следующие:

- строительство многоуровневых пересечений

- введение принудительного регул-я напересечении

- запрещение лево и право паворотних маневров, разворотов, обгонов

- введение принудительного разделения транспортных потоков по направлению или траектории дв-я (канализир-е дв-е)

- запрещение остановок тр-х средств

- размещение и оборудование необходимого числа стоянок и остановочных пунктов

- организация и обустройство дорог своевременными и необходимыми средствами информации

- распределение потоков в пространстве (дополнительные полосы, парралельные дороги)

и во времени (смещения начала и окончание работы пред-я)

- размещение в пространстве объектов передвижения, а также грузо и пассажирообразующих объектов

- рациональное распределение видов перевоза в течение суток

- выделение полос для пассажирского транспорта

- организация одностороннего дв-я

- запрещение дв-я отдельным видам тран-х средств, в районе, по магистрали, улицам - обеспечение высокого коэф-та на дороге

- ограничение скоростей дв-я

-выравнивание скоростного режима дв-я при помощи ограничении верхнего и нижнего предела

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение объема снегоприноса
Снегопринос — объем снега, приносимого на погонную длину 1м дороги в единицу времени. Он зависит от размеров бассейна снегоприноса, ориентации дороги относительно направления преобладающих ветров, то ...

Ремонт колесных пар виды ремонта
Ремонт колесных пар в депо осуществляется в объеме обыкновенного освидетельствования, которое производится во всех случаях подкатки их под МВПС в том числе при плановых видах ремонта и неплановых рем ...

Тарифно-ценовое регулирование
В период формирования рыночных отношений в тарифной политике на автомобильном транспорте произошли существенные изменения. Основной тенденцией было при этом максимальное стремление к реализации принц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru