Назначение сцепления. Требования к сцеплению

Транспортная информация » Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76 » Назначение сцепления. Требования к сцеплению

Страница 2

Кожух сцепления изготавливают из стали Сталь 10.

Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax=402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax=335,1 рад/с:

Dн=342 мм – наружный диаметр накладки,

dв=186 мм – внутренний диаметр накладки,

d=5 мм – толщина фрикционной накладки,

i=2 – число пар поверхностей трения.

Степень нагружения и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:

удельным давлением на фрикционные поверхности

удельной работой буксования сцепления;

Расчёт удельного давления на фрикционные поверхности:

, Н/м2, где pпр – сила нормального сжатия дисков, Н; F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,

м2; [p0]=0,2¸0,25 МПа – допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.

Определение силы нормального сжатия:

Н,

где Мдmax – максимальный момент двигателя, Н´м; b=2,25 – коэффициент запаса сцепления; m=0,27 – коэффициент трения; Rср – средний радиус фрикционной накладки, м, т.о. кН, а МПа – потребный ресурс накладок обеспечен.

Расчёт удельной работы буксования сцепления:

,

где Lуд – удельная работа буксования; Ld – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж; Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

Дж,

где Jа – момент инерции автомобиля, приведённый к входному валу коробки передач, Н´м,

где mа=10525 кг – полная масса автомобиля; mп=0 кг – полная масса прицепа; iк и i0 –передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи (iк=4,10, i0=6,32); d=1,05 – коэффициент учёта вращающихся масс.

Н´м2;

w – расчётная угловая частота вращения коленвала двигателя, рад/с: для автомобиля с карбюраторным двигателем: рад/с, где wМ=182 рад/с – угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте; b – коэффициент, равный 1,23 для автомобилей с карбюраторными двигателями; Мт – момент сопротивления движению при трогании с места, Н´м,

где y=0,016 – коэффициент сопротивления качению (на горизонтальной дороге с асфальтовом покрытии); hт=0,82 – к.п.д. трансмиссии.

Н´м.

МДж.

МДж/м2

Lуд=2,5985 МДж/м2<[Lуд]=4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.

Оценка теплонапряжённости сцепления

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Расчет стоимости приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д
Затраты на проектирование приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д Затраты, необходимые на проектирование приспособления, сведем в таблицу 5.1. Таблица 5.1 - Затраты, необходимые н ...

Токарные работы
Основой всех разновидностей процессов резания является точение, а основное средство обработки металлов – токарный резец. Для осуществления процесса резания необходимо иметь два движения – главное (ра ...

Силы, действующие на судно, сидящее на мели
Реакция грунта (сила давления судна на грунт). При посадке на мель уменьшается осадка судна, т.е. происходит как бы потеря его водоизмещения, которая приводит к нарушению равновесия между весом судна ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru