Расчет коленчатого вала

Страница 2

Максимальное и минимальное нормальные напряжения асимметричного цикла шатунной шейки:

smax= Мj max/Ws ш.ш=149,6*10-6/0,00001085=13,73 МПа;

smin= Мj min/Ws ш.ш=-461,5*10-6/0,00001085=-42,53 МПа,

где Ws ш.ш=0,5*Wt ш.ш=0,5*21,7*10-6=10,85*10-6 м3.

Среднее напряжение и амплитуда напряжений:

sm=(smax+smin)/2=(13,73-42,53)/2=-28,8 МПа;

sa=(smax -smin)/2= (13,73+42,53)/2=28,13 МПа;

saк=sа*ks/(eмs*eпs)=28,13*1,8/(0,76*1,2)=55,52 МПа,

где ks=1+q(aкs-1)=1+0,4*(3-1)=1,8 -коэффициент концентрации напряжений; q=0,4-коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений принимаем по данным §43[1,с.197-204]; aкs=3 - теоретический коэффициент концентрации напряжений принимаем по табл.47 [1,с.201]; eмs=0,76 - масштабный коэффициент определяем по табл.48 [1,с.203] при dш.ш=65 мм; eпs=1,2 - коэффициент поверхностной чувствительности определяем по табл.49 [1,с.203] с учетом закалки шатунных шеек токами высокой частоты на глубину2-3 мм.

Запас прочности шатунной от нормальных напряжений шейки определяем по пределу усталости (при sm<0): ns=s-1/(saк+as*sm);

ns=250/(55,52+0,16*(-28,8))=4,91.

Общий запас прочности шатунной шейки: nш.ш= ns*nt/Ö( ns2+nt2),

где nt - запас прочности шатунной шейки от касательных напряжений (вследствие отсутствия расчета nt принимаем nt=3,87)

nш.ш=4,91*3,87/Ö(4,912+3,872)=3,04.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Расчёт деталей сцепления на прочность
Расчёт нажимных пружин сцепления Определение усилия, развиваемого одной пружиной: Н, где Z=18 – число пружин. Н. Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцеп ...

Определение времени полного оборота локомотива
Полный оборот локомотива – это период, в течение которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече. Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо, ...

Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения = 120f ; (6.1) = V, (6.2) где V - скорость движения поезда ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru