Максимальное и минимальное нормальные напряжения асимметричного цикла шатунной шейки:
smax= Мj max/Ws ш.ш=149,6*10-6/0,00001085=13,73 МПа;
smin= Мj min/Ws ш.ш=-461,5*10-6/0,00001085=-42,53 МПа,
где Ws ш.ш=0,5*Wt ш.ш=0,5*21,7*10-6=10,85*10-6 м3.
Среднее напряжение и амплитуда напряжений:
sm=(smax+smin)/2=(13,73-42,53)/2=-28,8 МПа;
sa=(smax -smin)/2= (13,73+42,53)/2=28,13 МПа;
saк=sа*ks/(eмs*eпs)=28,13*1,8/(0,76*1,2)=55,52 МПа,
где ks=1+q(aкs-1)=1+0,4*(3-1)=1,8 -коэффициент концентрации напряжений; q=0,4-коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений принимаем по данным §43[1,с.197-204]; aкs=3 - теоретический коэффициент концентрации напряжений принимаем по табл.47 [1,с.201]; eмs=0,76 - масштабный коэффициент определяем по табл.48 [1,с.203] при dш.ш=65 мм; eпs=1,2 - коэффициент поверхностной чувствительности определяем по табл.49 [1,с.203] с учетом закалки шатунных шеек токами высокой частоты на глубину2-3 мм.
Запас прочности шатунной от нормальных напряжений шейки определяем по пределу усталости (при sm<0): ns=s-1/(saк+as*sm);
ns=250/(55,52+0,16*(-28,8))=4,91.
Общий запас прочности шатунной шейки: nш.ш= ns*nt/Ö( ns2+nt2),
где nt - запас прочности шатунной шейки от касательных напряжений (вследствие отсутствия расчета nt принимаем nt=3,87)
nш.ш=4,91*3,87/Ö(4,912+3,872)=3,04.
Статьи по теме:
Ограничения на использование изотермического
подвижного состава
При выборе типа изотермического подвижного состава нам необходимо учитывать следующие ограничения по: обеспечение необходимого температурного режима перевозки; использование парка изотермического под ...
Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда). Длина поезда lп, м, определяется по формуле l ...
Основные направления
совершенствования анализа и управления текущими и общими затратами и пути их
снижения
Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективности деятельности АТП. В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труд ...