Динамический расчет двигателя. Силы давления газов

Страница 1

Используя метод Брикса производим развертывание индикаторной диаграммы по углу поворота коленчатого вала (рис.4.4.). Поправка Брикса: R*l/(2MS)=35*0,285/(2*1)=4,98 мм,

где MS=1 мм в мм - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме (масштаб изменен для удобства).

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил MP =0,04 МПа в мм; угла поворота кривошипа Мj=2° в мм, или Мj’=4*p/ОВ=4*3,14/360=0,0349 рад в мм, где ОВ- длина развернутой индикаторной диаграммы в мм.

По развернутой индикаторной диаграмме через каждые 30° угла поворота кривошипа (на участках резкого изменения давления интервал сокращается до 10°) определяем значение D pГ и заносим в гр.2 сводной табл.4.2. динамического расчета.

По табл.21 с учетом диаметра цилиндра, отношения S/D и V-образного расположения цилиндров устанавливаем:

а. масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято m’п=100 кг/м2):

mп=m’п*F п=100*0,005024=0,5024 кг;

б. масса шатуна (для стального кованного шатун принято m’ш=150 кг/м2):

mш= m’ш* F п=150*0,005024=0,7536 кг;

в. масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для чугунного

литого вала принято m’к=180 кг/м2): mк= m’к* F п=180*0,005024=0,9043 кг.

Масса шатуна, сосредоточенная па оси поршневого пальца:

mш×п=0,275*mш=0,275*0,7536=0,207 ­кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

mш×к=0,725*mш=0,725*0,7536=0,546 кг.

Массы, совершающие возвратно-поступательные движения:

mj=mп+mш×п=0,5024+0,207=0,709 кг.

Массы, совершающие вращательное движение:

mR=mк+mш×к=0,904+0,546=1,45 кг.

Удельные и полные силы инерции

Из табл.4.1. переносим значения j в гр.3 табл. 4.2. и определяем значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр.4):

pj=-j*mj/Fп=-j*0,709*10-6/0,005024=-j*135,3*10-6 МПа.

Центробежная сила инерции вращающихся масс:

KR=-mR*R*w2=-1,45*0,035*4712*10-3=-11,258 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:

KRш=-mш×к*R*w2=-0,546*0,035*4712*10-3=-4,239 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:

KRк=-mк*R*w2=-0,904*0,035*4712*10-3=-7,019 кН.

Удельные суммарные силы

Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр.5 табл.4.2.): p=Dpг+ рj.

Удельная нормальная сила (гр.7 табл. 4.2.): pN=p*tgb,

где значения tgb определяем для l=0,285 по табл.22 [1,с.130] и заносим в гр.6.

Удельная сила, действующая вдоль шатуна (гр.9 табл. 4.2.): ps=p*(1/cosb).

Удельная сила, действующая по радиусу кривошипа (гр.11 табл. 4.2.): pк=p*cos(j+b)/cosb.

Удельная тангенциальная сила (гр.13 табл. 4.2.): pT= p*sin(j+b)/cosb.

Полная тангенциальная сила (гр.14): T=pT*FП=pT*0,0073898*103.

Таблица 4.2.

j0

DРГ

I, м/с2

Рi , МПа

Р, МПа

tg b

PN, МПа

1/cosb

PS, МПа

cosj+b/cosb

рК, МПа

sinj+b/cosb

РТ, МПа

Т, кН

МКР. Ц., Н*м

0

0,05

9977

-1,408

-1,358

0

0

1

-1,358

1

-1,358

0

0

0

0

30

-0,08

7831

-1,105

-1,185

0,143

-0,169

1,01

-1,197

0,794

-0,941

0,624

-0,739

-3,715

-130,03

60

-0,1

2776

-0,392

-0,492

0,253

-0,124

1,031

-0,507

0,281

-0,138

0,993

-0,488

-2,453

-85,86

90

-0,05

-2213

0,312

0,262

0,295

0,077

1,043

0,274

-0,285

-0,075

1

0,262

1,318

46,12

120

-0,03

-4989

0,704

0,674

0,252

0,170

1,031

0,695

-0,719

-0,485

0,74

0,499

2,506

87,70

150

-0,02

-5618

0,793

0,773

0,145

0,112

1,01

0,781

-0,938

-0,725

0,375

0,290

1,456

50,96

180

0

-5552

0,783

0,783

0

0

1

0,783

-1

0,783

0

0

0

0

210

0,05

-5618

0,793

0,843

-0,143

-0,121

1,01

0,851

-0,938

-0,791

-0,375

-0,316

-1,588

-55,57

240

0,08

-4989

0,704

0,784

-0,253

-0,198

1,031

0,808

-0,719

-0,564

-0,74

-0,580

-2,915

-102,02

270

0,1

-2213

0,312

0,412

-0,295

-0,122

1,043

0,430

-0,285

-0,118

-1

-0,412

-2,071

-72,5

300

0,2

2776

-0,392

-0,192

-0,252

0,048

1,031

-0,198

0,281

-0,054

-0,993

0,190

0,956

33,48

330

0,52

7831

-1,105

-0,585

-0,145

0,085

1,01

-0,591

0,794

-0,465

-0,624

0,365

1,834

64,2

360

1,25

9977

-1,408

-0,158

0

0

1

-0,158

1

-0,158

0

0

0

0

370

4,65

9726

-1,373

3,277

0,049

0,161

1,001

3,281

0,976

3,199

0,222

0,728

3,655

127,94

390

2,8

7831

-1,105

1,695

0,143

0,242

1,01

1,712

0,794

1,346

0,624

1,058

5,314

185,97

420

1,24

2776

-0,392

0,848

0,253

0,215

1,031

0,875

0,281

0,238

0,993

0,842

4,232

148,12

450

0,68

-2213

0,312

0,992

0,295

0,293

1,043

1,035

-0,285

-0,283

1

0,992

4,985

174,48

480

0,45

-4989

0,704

1,154

0,252

0,291

1,031

1,190

-0,719

-0,830

0,74

0,854

4,290

150,16

510

0,3

-5618

0,793

1,093

0,145

0,158

1,01

1,104

-0,938

-1,025

0,375

0,410

2,059

72,06

540

0,16

-5552

0,783

0,943

0

0

1

0,943

-1

0,943

0

0

0

0

570

0,08

-5618

0,793

0,873

-0,143

-0,125

1,01

0,882

-0,938

-0,819

-0,375

-0,327

-1,644

-57,55

600

0,05

-4989

0,704

0,754

-0,253

-0,191

1,031

0,777

-0,719

-0,542

-0,74

-0,558

-2,803

-98,11

630

0,032

-2213

0,312

0,344

-0,295

-0,102

1,043

0,359

-0,285

-0,098

-1

-0,344

-1,730

-60,54

660

0,02

2776

-0,392

-0,372

-0,252

0,094

1,031

-0,383

0,281

-0,104

-0,993

0,369

1,854

64,91

690

0,012

7831

-1,105

-1,093

-0,145

0,158

1,01

-1,104

0,794

-0,868

-0,624

0,682

3,427

119,94

720

0,005

9977

-1,408

-1,403

0

0

1

-1,403

1

-1,403

0

0

0

0

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Организационно-правовые основы охраны труда
Основной структурой, выполняющей организацию охраны труда на АТП, является отдел безопасности движения, в подчинении которого находится медпункт. Функции по охране труда возложены на этот отдел. Согл ...

Меры защиты рабочих и служащих
Ранняя фаза 1. Оповещение об аварии на АЭС и угрозе радиоактивного заражения людей. 2. Укрытие людей. 3. Йодная профилактика (может быть отсрочена). 4. Использование средств индивидуальной защиты на ...

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме: Таблица 3. Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Производственная база 1. Ср ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru