Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом:
Qo=Hи*Gт/3,6;
Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с.
Теплота, эквивалентная эффективной работе:
Qе=1000*Nе;
Qе=1000*44,89=44890 Дж/с.
Теплота , передаваемая охлаждающей среде:
Qв=c* i *D1+2m *nm*(Hи-DHи)/(a*Hи),
где c=0,5 - коэффициент пропорциональности для четырехтактного двигателя; m=0,62-показатель степени для четырехтактного двигателя; i = 4 - число цилиндров; n=4500 об/мин - частота вращения коленвала.
Qв=0,5*4*81+2*0,62 *45000,62*(43930-2480,54)/(0,96*43930)=38144 Дж/с.
Теплота, унесенная с отработавшими газами:
Qг=(Gт/3,6)*{M2[(mC)
+8,315]tr-M1*[(mC
)
+8,315]to},
где (mC)
=25,176 кДж/(кмоль*град) - теплоемкость остаточных газов,
(mC)
=20,775 кДж/(кмоль* град) - теплоемкость свежего заряда (для воздуха) определяем по табл.5,7[1,с.16,18].
Qг=(11,492/3,6) *{0,5307*[25,176+8,315]*767-0,505*[20,775+8,315]*20}=43071,8 Дж/с.
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
Qн.с.= DHи*Gт/3,6;
Qн.с.=2480,54*11,492/3,6=7918 Дж/с.
Неучтенные потери теплоты:
Qост.= Q0-( Qе+ Qв+ Qг+ Qн.с).=6210,2
Составляющие теплового баланса представлены в табл.1.3.
Таблица 1.3.
Составляющие теплового баланса |
Q, Дж/с |
q,% |
Теплота, эквивалентная эффективной работе |
44890 |
32 |
Теплота, передаваемая охлаждающей среде |
38144 |
27,2 |
Теплота, унесенная с отработавшими газами |
43071 |
30,7 |
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива |
7918 |
5,6 |
Неучтенные потери теплоты |
6210,2 |
4,5 |
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом |
140234 |
100 |
Статьи по теме:
Определение ширины проезжей части
Ширина проезжей части определяется на основе выбранной по нормативным документам ширины полосы движения вn для категории магистральных улиц общегородского или районного значения. Ширина одной полосы ...
Схема управления стрелкой
При БМРЦ применяется двухпроводная схема управления стрелкой с блоком ПС-220М. Аппаратура располагается на посту ЭЦ и на поле у самого электропривода в путевой коробке. На посту ЭЦ располагаются блок ...
Перспективы автомобилестроения
Основной упор в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в минувшем году был сделан на практической реализации Продуктовой политики ОАО «КамАЗ». Она рассчитана на 10 лет и предусматр ...