Схема управления стрелкой

При БМРЦ применяется двухпроводная схема управления стрелкой с блоком ПС-220М. Аппаратура располагается на посту ЭЦ и на поле у самого электропривода в путевой коробке. На посту ЭЦ располагаются блоки ПС; С; НСОх2 и СП, на пульте управления имеется индикация и стрелочные коммутаторы. В блоке ПС-220М находится следующая аппаратура:

Реле 1НПС – нейтральное пусковое стрелочное типа НПМ 0,2/220 в исходном состоянии выключено.

Реле 1ППС – пусковое поляризованное стрелочное типа ПМП 150/150 в исходном состоянии замкнуты непереведенные контакты.

реле 1ОК – общее контрольное, типа КМ-3000, в исх. сост. включено током прямой полярности.

Тр1 – понижающий трансформатор, тип СКТ.

С3 – конденсатор, тип МБГЧ (металлобумажный герметичный частотный), емкостью 10 мкФ, служит для разделения цепей переменного и постоянного тока, не пропускает постоянную составляющую тока на вторичную обмотку Тр1, вместе с R1 сглаживают пульсацию выпрямленного тока на реле 1ОК.

R1 – резистор, тип ПЭВ-50, мощностью 50Вт и R=1000 Ом, служит для снижения напряжения и уменьшения тока на реле 1ОК.

Д1 – диод, тип Д226Б, для развязки цепей, исключает разряд С1 на обмотку реле 1ППС.

С1 и R3 – схемное замедление для реле 1НПС; R=1000 ОМ, тип МЛТ, С1 емкостью 500 мкФ, тип ЭГЦ.

В блоке С располагаются реле ПК и МК (плюсового и минусового контроля), тип НМ.

В блоке СП фронтовым контактом З проверяется отсутствие замыкания стрелки в маршруте. Фронтовым контактом СП исключается перевод стрелки при занятой секции.

На пульте управления имеется индикация: зеленая лампочка – контроль плюсового положения стрелки; желтая лампочка – контроль минусового положения стрелки; красная лампочка – индикация взреза стрелки или потеря контроля стрелки.

реле ОК1 – обратный повторитель контактов нейтрального якоря реле 1ОК, тип НМШ, в исх. сост. выключено.

реле ВЗ1 – реле включения звонка взреза имеет схемное замедление С3 и R4, в исх. сост. включено.

Звонок взреза – звенит спустя 4-6 секунд после потери контроля.

ВЗК – кнопка выключения звонка взреза, кнопка фиксированная нормально не нажата.

1ВК – кнопка для перевода стрелки при ложной занятости секции.

Напольное оборудование включает в себя:

Р – реверсивное реле, тип ППР3-5000, в исходном состоянии замкнут непереведенный контакт.

R2 – 12 кОм, тип МЛТ, исключает подмагничивание реле Р и переброс якоря от контрольного тока.

Блок БВС – выпрямительный селеновый; R=1000 Ом исключает короткое замыкание в схеме в момент когда реле 1ППс на посту ЭЦ уже перемагнитилось, а реле Р еще не перемагнитилось. Реле Р, R=12 кОм и БВС находятся в путевой коробке у электропривода.

В приводе параллельно обмоткам двигателя включены конденсаторы С1 и С2 емкостью 4 мкФ, тип МБГЧ (металлобумажный герметичный частотный), исключающие возникновение дуги между щеткой и коллектором при плохом контакте тем самым исключая выпрямление ~I дугой и включение реле 1ОК в блоке ПС-220М при среднем положении стрелки.

К достоинствам данной схемы относятся: малый расход кабеля и аппаратуры; блочный монтаж схемы; центральное питание (~220В – контрольная цепь и =220В – рабочая цепь).

Для данной схемы характерны следующие недостатки: использование в контрольной, пусковой и рабочей цепях только двух проводов. При монтаже или техническом обслуживании электромеханик или электромонтер может случайно поменять линейные провода, и при их смене стрелка сначала теряет контроль но при следующем переводе может дать противоположный контроль; использование привода с двигателем постоянного тока МСП (со щетками и коллектором); наличие на поле реле Р не первого класса надежности.

Рабочий ток около 2А, а ток фрикции на 25% больше тока рабочего следовательно около 2,5А.


Статьи по теме:

Труд и отдых работников
Важным элементом организации труда является рациональная организация использования рабочего времени, что имеет большое значение для повышения эффективности производства. Отметим, прежде всего, то, чт ...

Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...

Возможные повреждения устройств электрической централизации и методы их отыскания
Устройства СЦБ состоят из большого колличества элементов и устройств. Каждый элемент обладает определенными параметрами. Отклонение одного или нескольких параметров от нормы, установленной технически ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru