Начнем с обязанностей перевозчика, под которым может пониматься как конкретная организация, так и отдельное направление ж\д .
В общем можно выделить следующие обязанности перевозчика:
1. Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов, багажа и грузобагажа. Естественно что понятие качества является оценочным и поэтому ссылаться на качество работы перевозчика можно только в случае совершения им грубого нарушения, в частности, задержки отправления поезда на 3-4 часа.
Кроме этого следует иметь в виду, что железная дорога является источником повышенной опасности, и поэтому перевозчик несет ответственность за любой вред, причиненный здоровью и имуществу пассажира.
2. Железные дороги обязаны предоставлять пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям) необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах. Указанная информация на железнодорожных станциях, на железнодорожных вокзалах, в поездах и в других местах обслуживания пассажиров, отправителей и получателей багажа, грузобагажа, грузоотправителей, грузополучателей предоставляется на русском языке, а также может предоставляться на других языках с учетом интересов местного населения ( п.2 ст6 Правил).
Согласно ст. 2 п.6 правил железная дорога должна обеспечивать своевременной и достоверной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения:
а) перечень работ и услуг, их стоимость;
б) время отправления и прибытия поездов;
в) стоимость проезда пассажиров и провоза излишней ручной клади, а также перевозки грузов, багажа и грузобагажа;
г) работы и услуги при продаже проездных документов (билетов);
д) сроки продажи проездных документов (билетов);
е) предметы и вещи, запрещенные к перевозке в виде ручной клади, багажа и грузобагажа;
ж) предметы и вещи, запрещенные к хранению в виде ручной клади;
з) время работы билетных и багажных касс, товарных контор, камер хранения;
и) время прибытия на станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования;
к) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, мест взвешивания ручной клади;
л) порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка;
м) категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества;
н) порядок обязательного и добровольного страхования;
о) сервисные услуги, входящие в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности;
п) наименование и юридический адрес железной дороги, которая уполномочена принимать претензии.
Указанная информация предоставляется на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах и других местах обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей на русском языке, а также может предоставляться на других языках с учетом интересов местного населения.
Статьи по теме:
Транспорт – одна из ведущих отраслей производства
В условиях масштабных экономических и социальных потрясений, к которым вполне можно отнести современную ситуацию в России, очевидна зависимость интегральной структуры хозяйства от наиболее устойчив ...
Экономический анализ и расчет экономической эффективности
Найдем затраты по времени, необходимого для сборки-разборки одного двигателя: Зт = Ст ∙ Тшк , (5.21) где Ст – часовая тарифная ставка; Тшк – штучно-калькуляционное время, необходимое на сборку- ...
Положительный эффект от реализации проекта
Внедрение тяговой лебедки типа ЛМГ-6300 с измененной длиной барабана, позволит сократить время простоя вагона на ремонтной позиции и увеличить количество ремонтов колесных пар в объеме капитального р ...