1900: В США спущена на воду первая подводная лодка конструкции Джона П. Голланда - "Holland VIII", водоизмещением 65/74 т. с бензиновым двигателем мощностью 50 л. с., гребным электродвигателем подводного хода и аккумуляторными батареями массой 21 т.
Скорость надводного хода ПЛ - 8 узлов., подводного - 6 уз. Аналогично проекту "Нарвала" на лодке была предусмотрена зарядка аккумуляторных батарей гребным электромотором с приводом от двигателя надводного хода. До 1914 г. проект лодки был образцом для кораблей данного класса. Стоимость лодки составила $ 150 000 (первая АПЛ стоила около $ 30 000 000). В 1900 г. в мире насчитывалось около 40 подводных лодок, к 1902 г. в мире было заложено и построено 250 подводных кораблей.
1902: В США компания Адольфа Буша (Adolphus Busch’s company) начинает выпуск трехцилиндровых дизельных двигателей мощностью 55 кВт, но они не находят спроса в стране.
1903 Машиностроительный завод братьев Зульцер начинает производство дизельных двигателей в Винтершуре (Winterthur, Switzerland). Через три года фирма выпускает двигатели 12 типоразмеров от 11 до 440 кВт.
1903: В России построено первое достаточно крупное дизельное судно - самоходная нефтеналивная баржа "Вандал" ("Vandal"), предназначенная для перевозки каспийской нефти в Санкт-Петербург. Корпус был изготовлен на Сормовском заводе, двигатели установлены на заводе "Людвиг Нобель" в С-Петербурге (с 1920 г - "Русский дизель").
Размерения судна - 74х9,5х1.83 м, дедвейт - 840 т, механизмы - три четырехтактные трехцилиндровые дизеля мощностью по 88,3 кВт, диаметр цилиндров - 290 мм, движитель - два гребных колеса с приводом от двух электродвигателей постоянного тока по 75 кВт, скорость хода - 7,4 узла, класс судна - река-море.
В августе 1904 г. в журнале "Русское судоходство" было опубликовано следующее сообщение о первом теплоходе: "Товарищество братьев Нобель" выстроило в нынешнюю навигацию на своем заводе железное судно наподобие баржи, на него были поставлены три машины. Судно будет приводиться в движение двигателем совершенно нового образца, невиданного еще нигде, а в особенности на р. Волге".
1904: Построена нефтеналивная самоходная баржа "Сармат" с приводом гребного электродвигателя на винт. Состав СЭУ: два четырехцилиндровых дизеля мощностью по 132,5 кВт и частотой вращения 240 об/мин. Коммерческое использование теплоходов показало, что их энергетические установки являются значительно более экономичной, чем у пароходов.
Суточный расход топлива т/x "Сармат" составлял 1,15 т сырой нефти, солярового масла или мазута, в то время как пароход аналогичных размеров и мощности сжигал 6,5 т угля. Эксплуатационные расходы заметно снижались за счет сокращения штата машинной команды и полного сокращения кочегаров. Энергетическую установку "Сармата" обслуживали шесть человек: машинист, его помощник и четыре масленщика.
1904: Построена первая подводная лодка "Aigette" (Франция) с дизельным ходовым двигателем. Эксплуатация корабля показала, что дизельный двигатель и его топливо более надежны, чем бензиновые ДВС. С 1904 г. окончательно сформировалась структура СЭУ подводных лодок: дизельный двигатель для хода в надводном положении, электродвижение - в подводном.
1905: Построен первый относительно мощный двухтактный реверсивный дизель фирмы "Зульцер", установленный в 1906 г. на швейцарское озерное сухогрузное судно. Характеристика СЭУ: двигатель - двухтактный четырехцилиндровый реверсивный, диаметр цилиндров - 175 мм, ход поршня - 250 мм, мощность 66 кВт при частоте вращения 375 об/мини.
Статьи по теме:
Проблемы автомобилизации
автомобиль рынок россия volvo Проблемы, связанные с автомобилизацией и дорожным движением, имеют глобальный характер, затрагивают интересы большинства стран мира. Непосредственно в автомобильном деле ...
Факторы, определяющие развитие и размещение транспортной системы
1. Капитальные вложения, направляемые на развитие транспорта. 2. Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства. 3. Плотность размещения отдельных видов транспорта по территории страны. 4. ...
Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...