Дизельные энергетические установки

Транспортная информация » Паровые турбины и судовые дизеля » Дизельные энергетические установки

Страница 3

1900: В США спущена на воду первая подводная лодка конструкции Джона П. Голланда - "Holland VIII", водоизмещением 65/74 т. с бензиновым двигателем мощностью 50 л. с., гребным электродвигателем подводного хода и аккумуляторными батареями массой 21 т.

Скорость надводного хода ПЛ - 8 узлов., подводного - 6 уз. Аналогично проекту "Нарвала" на лодке была предусмотрена зарядка аккумуляторных батарей гребным электромотором с приводом от двигателя надводного хода. До 1914 г. проект лодки был образцом для кораблей данного класса. Стоимость лодки составила $ 150 000 (первая АПЛ стоила около $ 30 000 000). В 1900 г. в мире насчитывалось около 40 подводных лодок, к 1902 г. в мире было заложено и построено 250 подводных кораблей.

1902: В США компания Адольфа Буша (Adolphus Busch’s company) начинает выпуск трехцилиндровых дизельных двигателей мощностью 55 кВт, но они не находят спроса в стране.

1903 Машиностроительный завод братьев Зульцер начинает производство дизельных двигателей в Винтершуре (Winterthur, Switzerland). Через три года фирма выпускает двигатели 12 типоразмеров от 11 до 440 кВт.

1903: В России построено первое достаточно крупное дизельное судно - самоходная нефтеналивная баржа "Вандал" ("Vandal"), предназначенная для перевозки каспийской нефти в Санкт-Петербург. Корпус был изготовлен на Сормовском заводе, двигатели установлены на заводе "Людвиг Нобель" в С-Петербурге (с 1920 г - "Русский дизель").

Размерения судна - 74х9,5х1.83 м, дедвейт - 840 т, механизмы - три четырехтактные трехцилиндровые дизеля мощностью по 88,3 кВт, диаметр цилиндров - 290 мм, движитель - два гребных колеса с приводом от двух электродвигателей постоянного тока по 75 кВт, скорость хода - 7,4 узла, класс судна - река-море.

В августе 1904 г. в журнале "Русское судоходство" было опубликовано следующее сообщение о первом теплоходе: "Товарищество братьев Нобель" выстроило в нынешнюю навигацию на своем заводе железное судно наподобие баржи, на него были поставлены три машины. Судно будет приводиться в движение двигателем совершенно нового образца, невиданного еще нигде, а в особенности на р. Волге".

1904: Построена нефтеналивная самоходная баржа "Сармат" с приводом гребного электродвигателя на винт. Состав СЭУ: два четырехцилиндровых дизеля мощностью по 132,5 кВт и частотой вращения 240 об/мин. Коммерческое использование теплоходов показало, что их энергетические установки являются значительно более экономичной, чем у пароходов.

Суточный расход топлива т/x "Сармат" составлял 1,15 т сырой нефти, солярового масла или мазута, в то время как пароход аналогичных размеров и мощности сжигал 6,5 т угля. Эксплуатационные расходы заметно снижались за счет сокращения штата машинной команды и полного сокращения кочегаров. Энергетическую установку "Сармата" обслуживали шесть человек: машинист, его помощник и четыре масленщика.

1904: Построена первая подводная лодка "Aigette" (Франция) с дизельным ходовым двигателем. Эксплуатация корабля показала, что дизельный двигатель и его топливо более надежны, чем бензиновые ДВС. С 1904 г. окончательно сформировалась структура СЭУ подводных лодок: дизельный двигатель для хода в надводном положении, электродвижение - в подводном.

1905: Построен первый относительно мощный двухтактный реверсивный дизель фирмы "Зульцер", установленный в 1906 г. на швейцарское озерное сухогрузное судно. Характеристика СЭУ: двигатель - двухтактный четырехцилиндровый реверсивный, диаметр цилиндров - 175 мм, ход поршня - 250 мм, мощность 66 кВт при частоте вращения 375 об/мини.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Расчет однородной буксирной линии
1. Рассчитывается параметр буксирной линии а = FГ/PТ. Сила тяги на гаке FГ определяется по паспортной диаграмме буксировки, а вес одного метра троса в воде - по формуле РТ = 0,87р, где р - вес одного ...

Организация ремонтного производства в депо
Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигие ...

Выбор перечня машин, механизмов и приспособлений для выполнения работы
Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru