Паровые турбины и судовые дизеля

Транспортная информация » Паровые турбины и судовые дизеля

Чтобы попасть в машинное отделение судна, приходится долго спускаться вниз по многочисленным трапам и потом некоторое время не можешь отделаться от ощущения, что находишься в какой-то подводной лаборатории. Сверху пробивается дневной свет, бросая блики на деловито работающие шеренги могучих стальных машин. Здесь их немало, но первую скрипку в этом отлично сыгранном ансамбле играет главный двигатель. От него в корму по специальному туннелю проложен быстро вращающийся вал. На свободный конец вала насажен гребной винт. Главный двигатель, вращая гребной вал, заставляет тем самым вращаться винт, который и сообщает судну поступательное движение.

Кроме главного двигателя—множество насосов: одни из них подают масло, другие—жидкое топливо, третьи подводят к главному двигателю охлаждающую воду и т. д. В машинном отделении есть также сепараторы, которые очищают топливо и масло от примесей, компрессоры, подающие сжатый воздух для пуска двигателей. Довольно много места занимают так называемые вспомогательные двигатели; они вырабатывают электрическую энергию для освещения, отопления, для работы разных устройств и механизмов. Иногда здесь устанавливают довольно внушительный паровой котел, хотя для него обычно стараются выделить отдельное помещение. Паровой котел вырабатывает пар для отопления, для подогрева жидких грузов (на танкерах), для технологических нужд (на плавучих рыбозаводах) и т. д.

В машинном отделении обычно приходится располагать так много различного оборудования, что нередко здесь устраивают платформы, чтобы разместить на них часть машин и механизмов. Тут же, на платформе, предусматривается мастерская и машинная кладовая.

Для обеспечения естественной вентиляции и освещения над машинным отделением устраивается шахта, выходящая на верхнюю открытую палубу и закрытая световым, т. е. прозрачным, застекленным люком. Вот откуда в машинное отделение проникает дневной свет!

Массивный шаг в развитии пароатмосферных машин был сделан Томасом Ньюкоменом (Tomas Newcomen, 1663-1729). Двигатель Ньюкомена работал на насыщенном паре, получаемым в Підпис:  котле при давлении, близком к атмосферному, а рабочий ход выполнялся за счет создания вакуума в рабочем цилиндре после его резкого охлаждения. Основой предпосылкой для создания пароатмосферного двигателя стала необходимость решения задачи дренажа шахт глубокого залегания.

Підпис: Насос Ньюкомена, Шотландия, 1880 г. В 1920 г. двигатель куплен Генри Фордом и в 1929 перевезен в Америку, где сегодня находится в музее техники Генри Форда в Деарборне (Dearborn), штат Мичиган. Мощность двигателя ок. 15 л. с.Один из первых шахтных водоотливных насосов Ньюкомена с цилиндром диаметром в 8 дюймов (20,32 см) работал по приципу водяного насоса Отто фон Герике и поднимал воду на высоту в 162 фута (49,4 м), при этом суммарный столб поднимаемой воды был равен 3535 фунтам (1,6 т). Полезная работа (ход) насоса осуществлялась цилиндром диаметром 2 фута (61 см) с площадью в 452 кв. дюйма (0,292 кв.м). Избыточное давление пара в котле поддерживалось равным 10 фунтов на кв. дюйм (0,7 кг/кв.см), температура воды, используемой для конденсации пара и уплотнения зазоров поршня, - около 150 °F (65 °С).

Указанные параметры цилиндра позволяли создать избыточное усилие на поршне в 1324 фунтов (600 кгс или 5893 Н), половина из которого расходовалась на компенсацию тяжести противовеса, а 662 фунтов (300 кгс) обеспечивали работу механизма насоса. Двигатель работал со скоростью 15 циклов в минуту, при этом средняя скорость движения поршня достигала 75 футов в минуту (0,381 м/c), а полезная мощность была равна 265 125 фунтам на фут в минуту (6 кВт). Учитывая, что мощность в одну лошадиную силу эквивалентна 33 000 футов на фунт в минуту (745,7 Вт), двигатель Ньюкомена развивал мощность около 8 л.с.

Сравнительный анализ эффективности насосов Ньюкомена и Савери показал, что для вакуумного насоса Савери способного засосать воду не более чем на 32 фута (10 м), подъем столба воды весом в 1,6 т. на высоту в 130 ft (39,6 м) возможен только при давлении в котле не менее 60 фунтов на кв. дюйм (4,2 кг/кв.см), что было практически недостижимо для котлов начала XVIII в.


Статьи по теме:

Основы конструирования технологической оснастки
Должны иметь представление: о классификационных признаках при­способлений. Должны знать: назначение приспособлений, типы приспособлений по группам (классам), конструкции основных узлов и деталей. Дол ...

Проблемы автомобилизации
автомобиль рынок россия volvo Проблемы, связанные с автомобилизацией и дорожным движением, имеют глобальный характер, затрагивают интересы большинства стран мира. Непосредственно в автомобильном деле ...

План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru