Принцип работы двигателя Ньюкомена

Транспортная информация » Паровые турбины и судовые дизеля » Принцип работы двигателя Ньюкомена

[ Cхема двигателя Ньюкомена ]

Реконструкция двигателя Ньюкомена

После заполнения цилиндра паром его подвод перекрывался и открывался клапан, обеспечивающий доступ воды из водяного бака в цилиндр, после чего пар, заполняющий рабочий цилиндр, конденсировался и под действием разряжения поршень двигался вниз. Затем кран подвода воды в цилиндр закрывался, вода и конденсат сливались и открывался подвод пара в цилиндр, при этом коромысло двигателя, под действием веса столба воды в водоподъемнике опускалось вниз, поднимая при этом рабочий поршень вверх, и цикл повторялся вновь. Противовесы служили для компенсации массы деталей, участвующих в работе подъемника.

Первые двигатели Ньюкомена выполняли 6 - 8 ходов в минуту, позже скорость движения была доведена до 10 - 12 ходов в минуту. Основной недостаток двигателей Нюкомена был связан с их чрезвычайной громоздкостью и прерывистым характером движения насоса.

Способ преодоления последнего недостатка был найден Иваном Ивановичем Ползуновым (1728-66), разработавшим в 1763 г.

Схема двигателя Ползунова

P - паровой котел,

Т - водяной охладитель,

А, В - цилиндры,

а ,в - поршни,

f - кулиса,

m - клапан,

d1, d2 - штанги,

l1, l2 - кулачки.

двухцилиндровую пароатмосферную машину.

В машине И. Ползунова впрыск воды в цилиндр для создания вакуума осуществлялся поочередно с использованием специального кулисного механизма. На приведенном справа рисунке показана схема двигателя И. Ползунова.

Пробный пуск машины И. Ползунова состоялся в 1766 г., через неделю после смерти ее изобретателя, но из-за износа кожаного уплотнения цилиндров и течи в котле машина проработала всего 43 дня и в 1780 г. была демонтирована и уничтожена.

Первый насос Ньюкомена был установлен в 1712 г. в графстве Стаффордшир (Staffordshire), а в общем несколько сотен паровых насосов Ньюкомена и Савери использовались в Европе до появления двигателя Дж.Уатта.

Дальнейшее развитие пароатмосферных двигателей уткнулось в проблему габаритов, т.к. при использовании только потенциала атмосферного давления увеличение мощности двигателя достигалось за счет увеличения габаритов рабочего цилиндра, длина которых на последних двигателех Ньюкомена достигала уже 10 футов (3 м).

Доктор Робисон (Dr. Robison), автор "Философии механики (Mеchanical Philosophy)", одной из немногих работ, посвященных истории развития машиностроения, следующим образом описывает двигатели Ньюкомена, проработавшие в Шотландии до 1790 г. Диаметр цилиндра водоотливных насосов - 40-44" (100-112 см), диаметр рабочего цилиндра - 60" (152 см), ход поршня - 6 ft (183 см). Избыточное давление в котле - 2.77 ft/кв. дюйм (1,95 кг/кв.см), в цилиндре - 2.63 ft/кв. дюйм (1,85 кг/кв.см). Скорость работы насоса - 15-18 циклов в минуту, развиваемая мощность - 20 л.с. (14,7 кВт).


Статьи по теме:

Значение авторемонтных предприятий
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии автомобильного транспорта и продления срока службы автомобилей, а так же является источн ...

Оценка влияния международного союза автомобильного транспорта на формирование грузоперевозок
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом н ...

Расстановка светофоров с их полной сигнализацией и определением ординат стрелок и сигналов
Однониточный план станции приведен на первом листе графической части курсового проекта. Входной светофор Н установлен на расстоянии не ближе 50 м от предельного столбика первого пошерстного стрелочно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru