Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Транспортная информация » Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта » Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Страница 1

Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатических условий k3; пробега с начала эксплуатации k4; размеров автотранспортных предприятий k5.

Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.

Таблица 3.2.

Характеристика категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Типичные группы условий работы автомобиля

Техническая категория дорог

I

II

III

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в горной местности

Улицы больших городов

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием

Автомобильные грунтовые профелированые и лесовозные дороги

Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности

Непрофелированые дороги и стерня

Карьеры, котлованы и временные подъездные пути

I, II, III

I, II, III

I, II, III

IV, V

V

IV, V

¾

¾

Таблица 3.3.

Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания,

трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Категория условий

эксплуатации

Коэффициент к1

Переодичность технического обслуживания

Удельня трудоемкость текущего ремонта

Нормы межремонтных пробегов

I

II

III

1,0

0,8

0,6

1,0

1,2

1,5

1,0

0,8

0,6

Результирующий коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5.

Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.

После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность по видам обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Разработка схем технологического процесса восстановления дефектов
Таблица 1 Схема технологического процесса восстановления вала ведущей конической шестерни, редуктора переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 № п/п Дефект Способ устранения № Операции Наименование и содерж ...

Источники правового регулирования международных автомобильных перевозок
Международные договоры, как источники международного автомобильного права, представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из ко ...

Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru