Для сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава в АТП корректируют нормы технического обслуживания и ремонта с помощью коэффициентов в зависимости от категорий условий эксплуатации k1 /табл. 3.2 и 3.3/; модификации подвижного состава и организации его работы k2; природно-климатических условий k3; пробега с начала эксплуатации k4; размеров автотранспортных предприятий k5.
Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для I категории дорог, базовых моделей автомобилей, центральной природно-климатической зоны, пробега с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, автотранспортных предприятий (АТП), имеющих в своем составе 150-300 ед. подвижного состава.
Таблица 3.2.
Характеристика категорий условий эксплуатации
|
Категория условий эксплуатации |
Типичные группы условий работы автомобиля |
Техническая категория дорог |
|
I II III |
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравнеными к ним покрытиями в горной местности Улицы больших городов Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием Автомобильные грунтовые профелированые и лесовозные дороги Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофелированые дороги и стерня Карьеры, котлованы и временные подъездные пути |
I, II, III I, II, III I, II, III IV, V V IV, V ¾ ¾ |
Таблица 3.3.
Коэффициент корректирования переодичности технического обслуживания,
трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов
|
Категория условий эксплуатации |
Коэффициент к1 | ||
|
Переодичность технического обслуживания |
Удельня трудоемкость текущего ремонта |
Нормы межремонтных пробегов | |
|
I II III |
1,0 0,8 0,6 |
1,0 1,2 1,5 |
1,0 0,8 0,6 |
Результирующий коэффициент корректирования k получается перемножением отдельных коэффициентов k1 * k2 * k3 * k4 * k5.
Категория условий эксплуатации k1 характеризует условия работы автомобиля на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, интенсивность движения.
После корректировки периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность по видам обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
Статьи по теме:
Расчет годового объема работ по ТО и ТР и
самообслуживанию
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]: , , где tнЕОс , tнЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел.´ч. Приним ...
Расчет площади участка
Fз=Кпя(fаП+Fоб) где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Fоб – суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м2; П – расчетное число постов в ...
Пароход Роберта
Фултона
Раньше других оценил возможности парохода судья Ливингстон. Он не разбирался в технических деталях, но был весьма искушенным дельцом и быстро сообразил, что при надлежащем размахе и хорошей организац ...