Технологическая планировка участка

Страница 2

Оценив во времени затраты труда на выполнение манипуляций, связанных с предметами труда и технологической оснасткой, в той части, в какой эти манипуляции зависят от организации рабочего места, можно создать систему бальной оценки организации рабочих мест. Бальная система основана на принципе экономии движений с уменьшение затрат времени на манипуляции с предметом труда или с инструментом число баллов возрастает, т.е. большее значение бальной оценки соответствует лучшей организации рабочего места, и наоборот.

Так если работы выполняются с помощью оборудования (разборка, сборка, дефектация и т.д.) то число баллов рассчитывают по формуле по /5/:

; (1.25)

где: n – число единиц (деталей) задействованных при выполнении данной операции не считая базовой;

d - бальная оценка расположения на рабочем месте базового объекта при выполнении операции;

d1 - бальная оценка расположения на рабочем месте базового объекта до выполнения операции;

d0 - бальная оценка расположения на рабочем месте остальных объектов (деталей) которые должны быть установлены на базовом объекте.

Оптимальный вариант организации рабочего места соответствует большему числу баллов. Экономия рабочего времени за смену или после выполнения работ на одном объекте в результате рационализации рабочего места определяют по формуле по /5/:

Э=0,01(Бн-Бс); (1.26)

где: Бс – бальная оценка организации рабочего места до рационализации;

Бн – бальная оценка организации рабочего места после рационализации.

Рассмотрим рабочее место слесаря-сборщика до рационализации (рис.1.2.) и после рационализации (рис.1.3.). На рабочем листе представлена базовая деталь при сборке В, базовая деталь до сборки В1, пять деталей, подлежащих установке в базовую деталь 01-05, узел после сборки У.

Бальная оценка рабочего места, определяется по формуле (1.25) согласно /5/ будет равна:

Рабочее место до рационализации

Рис.1.2.

Рабочее место после рационализации

Тогда количество балов до рационализации:

После рационализации:

Экономия рабочего времени после выполнения работ на одном объекте в результате рационализации составит:

Э=0,01(22,1-20,25)=0,02ч.

Таким образом предлагаемая организация рабочего места является более рациональной.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Особенности воздушного транспорта и устранение его недостатков
Особенности воздушного транспорта довольно ярко проявляются, в частности, в некоторых его недостатках. Наиболее существенными из них можно считать следующие: - не всегда достаточно высока безопасност ...

Внутренний водный транспорт, его особенности и основные показатели
Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов ...

Оптимальная структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации. Пра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru