Сигнализатор обледенения СО-12АМ

Страница 1

Сигнализатор обледенения СО-12АМ предназначен для выявления условий обледенения наружных элементов конструкции двигателя и для сигнализации наличия таких условий.

Работа сигнализатора обледенения основана на использовании упругих свойств чувствительного элемента – металлической гофрированной мембраны, замыкающей и размыкающей электрические контакты при изменении величины скоростного напора воздушного потока, омывающего заборник сигнализатора.

СО-12АМ представляет собой дифференциальный манометр с двумя герметичными камерами, соединенными жиклером 5 (рисунок 3.5).

Камера 2 воспринимает давление набегающего потока воздуха во входной части двигателя через отверстая 1. Под давлением набегающего потока понимается сумма давлений воздушного напора и окружающей среды.

Камера 4 воспринимает статическое давление через отверстия 3, расположенные на боковой поверхности заборника. Камеры 2 и 4 разделены между собой мембраной 9.

Заборник динамического давления имеет 20 отверстий диаметром 0,7 мм. При отсутствии скоростного напора (динамического давления), т. е. когда двигатель не работает, контакты находятся в замкнутом состоянии. Во время работы двигателя, когда заборник сигнализатора обдувается воздухом, в камерах дифференциального манометра за счет скоростного напора устанавливается разность давлений, прогибающая мембрану и, следовательно, размыкающая контакты, которые затем во время работы двигателя остаются в разомкнутом состоянии.

1 – отверстие полного давления; 2 – камера полного давления; 3 – отверстия статического давления; 4 – камера статического давления; 5 – жиклер; 6 – прерыватель; 7 – штепсельный разъем; 8 – обогреватель; 9 – мембрана

Рисунок 3.5 – Пневматическая схема СО-12АМ

В полете при наличии условий обледенения отверстия 1 в заборнике закупориваются пленкой льда, и поступление динамического давления в камеру 2 дифференциального манометра прекращается. Давление в камерах 2 и 4 выравнивается через жиклер 5 и мембрана возвращается в исходное положение, замыкая контакты. При этом включаются и замыкают свои рабочие контакты электромагнитные реле, питающие параллельно сигнальную лампу «Обледенение» и нагревательные элементы сигнализатора.

Под действием тепла, выделяемого нагревателями, лед на заборнике тает, отверстия открываются и восстановившийся перепад давлений в камерах дифференциального манометра размыкает контакты электрической цепи, выключающие электромагнитное промежуточное реле, которое в свою очередь отключает питание от сигнализационной цепи и от нагревателей. Сигнализатор принимает исходное положение.

Если к этому времени самолет не выведен из зоны обледенения, то отверстия 1 динамического давления снова подвергнутся обледенению и цикл повторится.

Таким образом, при прохождении самолетом зоны обледенения сигнальная лампа будет загораться периодически.

Оттаивание отверстий заборника в СО-12АМ происходит не более 90 сек. с момента включения обогревателей. Процесс замораживания отверстий динамического давления продолжается не более 150 сек., а полный цикл замораживания-размораживания – не более 240 сек.

При появлении первого сигнала обледенения летчик вручную включает систему обогрева входной части двигателя и выключает ее после выхода самолета из зоны обледенения, т. е. по прекращении включений сигнальной лампы «Обледенение».

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Дефектная ведомость на капитальный ремонт основного узла
Двигатель. Содержание работ Технические требования Инструмент и материалы Проверить: состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не до ...

Методы формирования видов системы технического обслуживания
Виды технического обслуживания является основой при определении объемов работ по технической эксплуатации автомобиля. Существуют в положении определенные нормативы включающие в себя конкретные значен ...

Цикл Стирлинга
В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) распыленное топливо соединяется с окислителем, как правило, воздухом, до фазы сжатия или после этой фазы, и образовавшаяся горючая смесь отдает свою энергию во ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru