Для обогрева лопастей винтов ТВД АИ-20 применяется электротепловая противообледенительная система циклического действия (рисунок 3.2). Источником питания для этой системы служат генераторы переменного тока (напряжение 115 В, частота 400 Гц). Управляющие контакторы включаются от импульсов, выдаваемых программным механизмом (ПМК). Последний обеспечивает работу противообледенителей винтов по заданному циклу. Работу противообледенительной системы контролируют по загоранию сигнальной лампы, подключенной к одной из секций, или по показаниям амперметров, включенных в цепь генераторов.
При работе циклических ПОС на лопастях воздушного винта допускается толщина льда не более 3 мм.
На рисунке 3.2 представлена принципиальная схема электротепловой ПОС циклического действия для самолета с четырьмя ТВД. Система имеет две поочередно включаемые секции, в каждую из которых входят по два симметрично расположенных винта, диаметром 4,5 м.
НЭл и НЭо – нагревательные элементы лопасти и обтекателя; К – контактор; РК – распределительная коробка; ПМК – программный механизм коммутационный
Рисунок 3.2 – Схема электротепловой ПОС воздушных винтов
Потребляемая мощность ПОС при двух секциях в расчетном режиме составляет 13–16 кВт. Управление ПОС осуществляется двумя автономными программными механизмами.
Нагревательные элементы укладывают в выфрезерованные углубления, крепят, выдерживая заданный профиль лопасти. Для защиты от механических повреждений и увеличения прочности НЭ закрывается внешней металлической оковкой (рисунок 3.3). Толщина пакета НЭ не превышает 2–5 мм.
Коллекторный узел для передачи электрической энергии на винт выполнен в виде контактной пары: токоприемных вращающихся вместе с валом винта колец 2 (рисунок 3.4) и скользящих по ним токоподводящих неподвижных контактных щеток 1.
Передача электроэнергии с корпуса винта на подвижную лопасть обеспечивается электропроводом, выполненным в виде петли, позволяющей изменять углы лопасти.
1 – отфрезерованное углубление на защищаемой поверхности лопасти; 2 – оковка; 3 – тело лопасти; 4 – внутренняя электротеплоизоляция и наружная электроизоляция
Рисунок 3.3 – Компоновка пакета НЭ на внешней поверхности лопасти
1 – контактные щетки; 2 – контактные кольца токоприемника; 3 – текстолитовые изоляционные шайбы; 4 – электропровод НЭ лопасти и обтекателя винта; 5, 6 – узлы крепления заднего диска обтекателя винта; 7 – корпус токосъемника
Рисунок 3.4 – Схема и общий вид коллекторного узла электротепловой ПОС воздушного винта
Статьи по теме:
Технология ремонта электропоездов в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский
В зимнее время перед постановкой вагоны в отапливаемое помещение депо тяговые электродвигатели необходимо прогреть (передвижением по депо), в противном случае произвести сушку их изоляции. Разборочны ...
Нормативы технического обслуживания и ремонта их корректирование
Эталонными называются нормативы Т.О. и Р. Оптимальные. Пр. 50… 75% от начала эксплуатации до кр в умеренном климате в условиях эксплуатации первой категории с умеренной агрессивной окружающей средой. ...
Способы оценки изменения
технического состояния агрегатов
При обосновании оптимального режима технического обслуживания автомобиля перечень операций определяют по коэффициенту повторяемости, периодичность устанавливают пока еще по статистическим данным проб ...