На двигателе АИ-20 применяется комбинированная противообледенительная система. Для обогреа входного устройства двигателя используется воздушно-тепловая система, горячий воздух в которую поступает при помощи теплообменников, обогреваемых выходящими газами. Для обогрева лопастей воздушного винта применяется электротепловая система.
Далее рассмотрены основные агрегаты противообледенительной системы ТВД АИ-20.
С целью предотвращения обледенения деталей двигателя, расположенных во входном тракте – передних кромок ребер лобового картера, передних кромок лопаток входного направляющего аппарата компрессора, воздухозаборника 13 (см. рисунок 3.1) подвода полного давления воздуха в КТА и воздухоотводящей трубы 2 продувки термопатрона КТА – предусмотрена специальная система.
Противообледенительная система ТВД АИ-20 включает в себя сигнализатор обледенения СО-4А (или СО-12АМ) 1, клапан перепуска горячего воздуха 7 с элекгромеханизмом МП-5И, трубопроводы подачи горячего воздуха 3, 6, 11 и 12 и каналы обогрева 10 маслом внутренних полостей ребер лобового картера.
Горячий воздух для противообледенительной системы отбирается после Х ступени компрессора 9 и по трубопроводу 12 подводится к клапану перепуска горячего воздуха.
В условиях обледенения сигнализатор СО-4А выдает сигнал о начале обледенения. При этом вручную включается электромеханизм МП-5И, который откроет заслонку 8 клапана.
1 – сигнализатор обледенения; 2 – труба подвода воздуха для продувки термопатрона КТА; 3, 6, 11, 12 – трубопровод подачи горячего воздуха; 4 – кольцевая полость подачи горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА; 6 – лопатка ВНА; 7 – клапан перепуска горячего воздуха; 8 – заслонка; 9 – Х ступень компрессора; 10 – канал обогрева маслом лобового картера; 13 – воздухозаборник подвода полного давления к КТА; 14 – штуцер отбора горячего воздуха на обогрев самолетного воздухозаборника
Рисунок 3.1 – Схема противообледенительной системы
Горячий воздух по трубопроводам 6 через два входных отверстия в лобовом картере поступит в кольцевую полость 4 и, пройдя через внутренние полости лопаток 5 входного направляющего аппарата, обогревает передние кромки и выходит в воздушный тракт двигателя.
На трубопроводе имеется штуцер 14 с калиброванным отверстием для подвода горячего воздуха на обогрев передней кромки самолетного воздухозаборника.
Статьи по теме:
Система ЧДК
С 1966 г. на сети железных дорог стала применяться система частотного диспетчерского контроля (ЧДК). Основные эксплуатационно-технические характеристики системы приведены далее. Число контролируемых ...
Расчет численности рабочих укрупненной бригады
Расчет численности ремонтных рабочих (Чр.р). (22) [2, стр.34] где, n- коэффициент выполнения норм выработки для ремонтных рабочих равный от 1,06 до 1,1; ФРВ- формула 1; формула 20. ЗИЛ ЛАЗ Расчет чис ...
Выбор измерительных трансформаторов. Выбор объёма измерений
Контрольно-измерительные приборы устанавливаются для контроля за электрическими параметрами в схеме подстанции и расчётов за электроэнергию, потребляемую и отпускаемую тяговой подстанцией. Измерение ...