Противообледенительная система ТВД АИ-20

На двигателе АИ-20 применяется комбинированная противообледенительная система. Для обогреа входного устройства двигателя используется воздушно-тепловая система, горячий воздух в которую поступает при помощи теплообменников, обогреваемых выходящими газами. Для обогрева лопастей воздушного винта применяется электротепловая система.

Далее рассмотрены основные агрегаты противообледенительной системы ТВД АИ-20.

С целью предотвращения обледенения деталей двигателя, расположенных во входном тракте – передних кромок ребер лобового картера, передних кромок лопаток входного направляющего аппарата компрессора, воздухозаборника 13 (см. рисунок 3.1) подвода полного давления воздуха в КТА и воздухоотводящей трубы 2 продувки термопатрона КТА – предусмотрена специальная система.

Противообледенительная система ТВД АИ-20 включает в себя сигнализатор обледенения СО-4А (или СО-12АМ) 1, клапан перепуска горячего воздуха 7 с элекгромеханизмом МП-5И, трубопроводы подачи горячего воздуха 3, 6, 11 и 12 и каналы обогрева 10 маслом внутренних полостей ребер лобового картера.

Горячий воздух для противообледенительной системы отбирается после Х ступени компрессора 9 и по трубопроводу 12 подводится к клапану перепуска горячего воздуха.

В условиях обледенения сигнализатор СО-4А выдает сигнал о начале обледенения. При этом вручную включается электромеханизм МП-5И, который откроет заслонку 8 клапана.

1 – сигнализатор обледенения; 2 – труба подвода воздуха для продувки термопатрона КТА; 3, 6, 11, 12 – трубопровод подачи горячего воздуха; 4 – кольцевая полость подачи горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА; 6 – лопатка ВНА; 7 – клапан перепуска горячего воздуха; 8 – заслонка; 9 – Х ступень компрессора; 10 – канал обогрева маслом лобового картера; 13 – воздухозаборник подвода полного давления к КТА; 14 – штуцер отбора горячего воздуха на обогрев самолетного воздухозаборника

Рисунок 3.1 – Схема противообледенительной системы

Горячий воздух по трубопроводам 6 через два входных отверстия в лобовом картере поступит в кольцевую полость 4 и, пройдя через внутренние полости лопаток 5 входного направляющего аппарата, обогревает передние кромки и выходит в воздушный тракт двигателя.

На трубопроводе имеется штуцер 14 с калиброванным отверстием для подвода горячего воздуха на обогрев передней кромки самолетного воздухозаборника.


Статьи по теме:

Анализ российского рынка пассажирских маршрутных внутригородских перевозок
Доля расходов на транспорт в общих потребительских расходах работающей части населения составляет от 5 до 7%. Недовольство ростом транспортных тарифов высказали 77% опрошенных Левада-центром. Т.е. не ...

Составление грузового плана. Распределение грузов на судне
В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна. Грузы на судне должны располагаться по ...

Виды грузовых планов
Одноплоскостной чертёж грузового плана составляется всегда. В случае наличия большого количества мелких партий груза необходимо составить грузовой план, имеющий несколько плоскостей. В таком плане да ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru