Противообледенительная система ТВД АИ-20

На двигателе АИ-20 применяется комбинированная противообледенительная система. Для обогреа входного устройства двигателя используется воздушно-тепловая система, горячий воздух в которую поступает при помощи теплообменников, обогреваемых выходящими газами. Для обогрева лопастей воздушного винта применяется электротепловая система.

Далее рассмотрены основные агрегаты противообледенительной системы ТВД АИ-20.

С целью предотвращения обледенения деталей двигателя, расположенных во входном тракте – передних кромок ребер лобового картера, передних кромок лопаток входного направляющего аппарата компрессора, воздухозаборника 13 (см. рисунок 3.1) подвода полного давления воздуха в КТА и воздухоотводящей трубы 2 продувки термопатрона КТА – предусмотрена специальная система.

Противообледенительная система ТВД АИ-20 включает в себя сигнализатор обледенения СО-4А (или СО-12АМ) 1, клапан перепуска горячего воздуха 7 с элекгромеханизмом МП-5И, трубопроводы подачи горячего воздуха 3, 6, 11 и 12 и каналы обогрева 10 маслом внутренних полостей ребер лобового картера.

Горячий воздух для противообледенительной системы отбирается после Х ступени компрессора 9 и по трубопроводу 12 подводится к клапану перепуска горячего воздуха.

В условиях обледенения сигнализатор СО-4А выдает сигнал о начале обледенения. При этом вручную включается электромеханизм МП-5И, который откроет заслонку 8 клапана.

1 – сигнализатор обледенения; 2 – труба подвода воздуха для продувки термопатрона КТА; 3, 6, 11, 12 – трубопровод подачи горячего воздуха; 4 – кольцевая полость подачи горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА; 6 – лопатка ВНА; 7 – клапан перепуска горячего воздуха; 8 – заслонка; 9 – Х ступень компрессора; 10 – канал обогрева маслом лобового картера; 13 – воздухозаборник подвода полного давления к КТА; 14 – штуцер отбора горячего воздуха на обогрев самолетного воздухозаборника

Рисунок 3.1 – Схема противообледенительной системы

Горячий воздух по трубопроводам 6 через два входных отверстия в лобовом картере поступит в кольцевую полость 4 и, пройдя через внутренние полости лопаток 5 входного направляющего аппарата, обогревает передние кромки и выходит в воздушный тракт двигателя.

На трубопроводе имеется штуцер 14 с калиброванным отверстием для подвода горячего воздуха на обогрев передней кромки самолетного воздухозаборника.


Статьи по теме:

Определение времени и пути разгона автомобиля
Для определения времени разгона график обратных ускорений разбивается на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определяется площадь, заключённая между кривой величин, обратных ускорению и ось ...

Экономический анализ
Расчет экономических показателей для СХУ производится по корреляционным зависимостям, разработанным в 1985 году профессорами А. И. Константиновым и Л. Г. Мельниченко. С тех пор прошло 18 лет и эти фо ...

Расчет себестоимости ремонта узла
Расчет годового фонда заработной платы работников участка: Маляр – 2 разряд, количество человек - 1: Основная заработная плата: 7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*1=15187,59 руб. Премия: 15187,59*0,85 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru