Снятие с мели работой машины на задний ход

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Снятие с мели работой машины на задний ход

Прежде всего необходимо определить:

• стягивающее усилие F, необходимое для снятия с мели,

F = fR, F = 0.5*???

где f - коэффициент трения корпуса о грунт (зависит от характера грунта и выбирается из специальной литературы). Если характер грунта неизвестен, то f принимается равным 0,5;

• силу тяги винта на задний ход Рзх (из паспортной диаграммы тяги или расчетными методами).

Если стягивающее усилие соизмеримо с силой тяги винта, то снятие с мели возможно при работе машины на задний ход. В противном случае необходимо использовать один из методов уменьшения силы реакции грунта: дифферентование, кренование, частичную разгрузку.

Снятие с мели дифферентованием

Дифферентование используется при посадке судна на отдельную банку небольших размеров, когда место касания грунта расположено в оконечно­стях судна, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубин. Наиболее простым способом изменения дифферента является перекачка бал­ласта или топлива из района посадки в противоположную оконечность.

Первоначально определяется величина потери осадки АБ в месте соприкосновения с грунтом (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Схема посадки судна на мель

АБ = Тк+(Тн - Тк)(1/2 +xa/L)

где Тн = Тн -Тн1; Тк = ТК -Tк1;

ха - абсцисса внешней кромки банки; = ???

L — длина судна между перпендикулярами;

Тн,Тн1 — осадка носом до и после посадки на мель;

Тк,Т к1 — осадка кормой до и после посадки на мель.

У судна, находящегося на плаву с осадкой Тн и Тк в результате продольного перемещения груза массой Р, центр тяжести которого расположен в точке с абсциссой x1, в точку с абсциссой x2 изменения осадок носом Т'н и кормой Т'к составят:

Т'н = P(x2 – x1)L/2DH; Т'к = P(x2 – x1)L/2DH

где D - водоизмещение при средней осадке, которую судно имело до посадки на мель;

Н - продольная метацентрическая высота;

L - длина судна между перпендикулярами.

Далее с учетом полученных значений Т'н и Т'к определяется величина уменьшения осадки в месте касания грунта аб (рис. 2.2),

аб = Т'к + (Т'н - Т'к)(1/2 + xa/L)

Рис. 2.2, Схема изменения посадки судна при дифферентовке

Если аб > АБ, то судно после дифферентовки оказывается на плаву. В противном случае уменьшается значение силы реакции грунта. Новое значение силы реакции грунта после дифферентовки Rt можно примерно оценить по следующей формуле:

Rд - R (АБ - аб)/АБ

При приемке или снятии груза на судне, находящемся на плаву, для расчета изменения осадок носом и кормой используются следующие формулы:

Тн =+P(xL/DH+1/q); Тк =-P(xL/DH-1/q),

где х - абсцисса центра тяжести груза.

При снятии груза его масса Р вводится со знаком (+), а водоизмещение судна уменьшается на величину снятого груза и, наоборот, при приеме груза его масса вводится со знаком (-), а водоизмещение судна увеличивается на величину принятого груза.


Статьи по теме:

Технология капитального ремонта автомобилей
Должны знать: техническую документацию на прием автомобилей в ремонт; основные технические требования к автомобилям и агрегатам, сда­ваемым в капитальный ремонт; порядок хранения ремонтного фонда; сп ...

Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется из выражения (2.21) где ТiГ – годовой объем работ соответствующего вида технического воздейст­вия, чел ...

Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей
Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию , не соответствующую требованиям национальных стандартов , подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 2000г. Пр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru