• предотвращение всех видов отложений (нагары, лаки, зольные отложения).
Эксплуатационные требования к моторным маслам:
• оптимальная вязкость, определяющая надежную и экономичную работу агрегатов на всех режимах;
• хорошая смазывающая способность;
• устойчивость к испарению, вспениванию, выпадению присадок;
• отсутствие коррозии и коррозионных износов;
• малый расход масла при работе двигателя;
• большой срок службы масла до замены без ущерба для надежности двигателя;
• сохранение качества при хранении и транспортировке. Для выполнения этих требований моторные масла обладают рядом свойств, к важнейшими из которых относятся вязкостные и низкотемпературные.
От вязкости зависят режим смазки, отвод тепла от рабочих поверхностей, уплотнение зазоров, энергетические потери в двигателе, быстрота запуска двигателя и т.д.
На вязкость моторных масел существенно влияет температура. При ее снижении вязкость резко увеличивается. Так, в интервале температур от 100 до 0 °С вязкость различных масел может возрастать в 300 раз и более.
Вязкостно-температурные свойства в первую очередь определяют выбор моторного масла для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации. При предельно высоких рабочих температурах в двигателе вязкость масла должна быть достаточной, чтобы обеспечить надежную смазку и работу узлов трения, низкий износ деталей, эффективное уплотнение сопряжении, малый прорыв картерных газов и расход масла на угар. При отрицательных температурах масло должно иметь относительно низкую вязкость, обеспечивающую эффективный пуск двигателя, своевременную подачу масла к парам трения и т.д.
В настоящее время находят широкое применение всесезонные моторные масла, для которых при высоких температурах характерны значения вязкости летних образцов, а при отрицательных температурах - зимних.
Статьи по теме:
Способы уменьшения снегозаносимости
Многочисленность факторов, вызывающих образование снежных заносов, затрудняет правильное назначение в период проектирования мер, предотвращающих снегозаносимость. Поэтому на дорогах, принятых в экспл ...
Расчет графической части курсового проекта
Рассчитаем расходы ГСМ за каждый месяц по всему парку (20 автомобилей ВАЗ-2107 и 25 автомобилей Москвич-2140). Месяц Волга-3110 Иж- 2715 Qнн по всему парку, л Qнн, л Qннобщ, л Qнн, л Qннобщ, л I 150, ...
Вклад изобретателей, инженеров и ученых в развитие железнодорожного транспорта
Пути сообщения были всегда и везде. Наземный транспорт зародился в глубокой древности. История наземного транспорта, выделившего из себя новый вид—железнодорожный, уходит вглубь веков. Эта история, к ...