Сигнализаторы обледенения

Страница 1

В полете экипаж о начавшемся обледенении может судить по осаждению льда на отдельных частях летательного аппарата, по тряске двигателей, уменьшению скорости полета и т. п. Для определения интенсивности обледенения на некоторых типах летательных аппаратов в поле зрения летчика устанавливают визуальный указатель обледенения. Он представляет собой небольшую профилированную стойку, снабженную штырем, разделенным по длине на участки по 10 мм. При помощи этого указателя можно оценить толщину слоя льда и интенсивность обледенения.

Для предупреждения летчика о начавшемся обледенении обычно используется сигнализатор мембранного типа (рисунок 1.7). Он состоит из двух основных частей: дифференциального манометра с двумя герметическими камерами 5, 6 и заборника полного и статического давлений. Приемник давления может устанавливаться в воздухозаборниках двигателей, передних кромках крыла и других подверженных обледенению частях летательного аппарата. Работа сигнализатора основана на использовании упругих свойств чувствительного элемента – металлической гофрированной мембраны 8, замыкающей и размыкающей электрические контакты 7, что происходит при изменении скоростного напора воздушного потока, омывающего заборник сигнализатора.

1 – заборные отверстия; 2 – обогреватель заборника сигнала; 3 – отверстие для приема статического давления; 4 – жиклер; 5 – камера, воспринимающая статическое давление; 6 – камера, воспринимающая полное давление; 7 – контакты цепи питания сигнальной лампы; 8 – мембрана; 9 – сигнальная лампа

Рисунок 1.7 – Схема сигнализатора обледенения мембранного типа

Камера 6 при помощи отверстий 1 воспринимает полное давление набегающего потока воздуха. Камера 5 воспринимает статическое давление через отверстие 3, расположенное на боковой поверхности заборника. В полете при отсутствии льда на поверхностях летательного аппарата, а, следовательно, и на датчике сигнализатора в отверстиях 1 создается полное давление воздушного потока, которое передается в камеру 6. Под действием разности давлений мембрана прогибается и удерживает контакты 7 в разомкнутом достоянии. При полете в зоне обледенения отверстия 1 закупориваются пленкой льда, в результате чего прекращается доступ полного давления в камеру 6. Давление в камерах 5 и 6 через жиклер 4 выравнивается, мембрана возвращается в исходное положение, замыкая контакты 7 цепи питания сигнальной лампы «Обледенение» 9 и обогревателя 2 заборника сигнализатора. Под действием тепла, выделяемого обогревателем, лед стаивает, отверстия в заборнике открываются. Восстановившийся перепад давлений в камерах размыкает контакты, выключая при этом сигнальную лампу и обогреватель заборника сигнализатора. Если к этому времени летательный аппарат не выйдет из зоны обледенения, то датчик полного давления снова подвергается обледенению и цикл вновь повторяется.

Недостатком сигнализаторов мембранного типа является запаздывание в выдаче сигнала начала обледенения, а также невозможность замера скорости нарастания льда и регистрации вида обледенения.

Среди других типов сигнализаторов обледенения находит применение радиоактивный сигнализатор (рисунок 1.8). Датчик сигнализатора включает в себя источник β-излучения (стронций 90 и иттрий 90) и счетчик радиоактивного излучения. Электронный блок обеспечивает питание счетчика напряжением 450 В и усиливает сигнал, получаемый от счетчика. Блок задержки преобразует периодический сигнал в непрерывный при входе летательного аппарата в зону обледенения.

Рисунок 1.8 – Блок-схема радиоактивного сигнализатора обледенения

Принцип действия прибора основан на торможении β-излучения слоем льда, нарастающим на выносном цилиндрическом штыре. Датчик работает следующим образом. Поток β-частиц, непрерывно излучаемых радиоактивным источником, попадает на счетчик. Импульсы напряжения, снимаемые со счетчика, регистрируются электронным блоком. Изменение потока β-частиц в электронном блоке преобразуется в изменение напряжения. Если напряжение превысит определенный уровень, срабатывает релейная схема, контакты которой включают световую сигнализацию, предупреждающую летчика об обледенении. Одновременно включается обогревательный элемент датчика, что обеспечивает удаление льда с поверхности штыря. После того как лед удален, прибор возвращается в исходное состояние. Процесс повторяется до тех пор, пока самолет находится в зоне обледенения. Толщина льда на штыре датчика, при которой срабатывает сигнализатор, находится в пределах 1 мм.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Таблица 5. Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по парку КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 1. Общий пробег всех автомобилей за год км 218656 931818 1150474 2. Норма ресурсного пробега автом ...

Влияние асфальтенов на работу ДВС
Почти в каждой проблеме с двигателем качество топли­ва было одной из причин его неполадок. Образование отложе­ний может привести к отказу двига­теля. Как же цилиндровое масло может предотвратить обра ...

Развитие конструкции повозки
Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины IV тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения — верховую ез ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru