Основные элементы топливной системы дизеля.
Фильтры.
Фильтрация дизельного топлива необходима для защиты от абразивных частиц и примесей, которые изнашивают высокоточные прецизионные соединения в ТНВД и форсунках. Вода в топливе приводит к коррозии. Согласно ГОСТ механических примесей не должно быть более 50 г на тонну топлива.
ФГО устанавливают на топливозаборных и входных устройствах. В линии высокого давления и на входе в форсунку устанавливают предохранительные ФГО. Обычно это сетчатый или щелевой фильтр. ФГО увеличивает ресурс ТПН и ФТО. ФГО обеспечивает отсев частиц размером 10 30 мкм по массе от 20 55% и воды 60 85%.
ФТО служит для гарантированного отсева опасного для прецизионных пар абразива и воды. Он отсеивает 96 99% механических примесей и воды.
Начальную тонкость отсева стараются не делать меньше 2 3 мкм. По мере засорения значение отсева снижается, но при этом увеличивается его сопротивление. ФТО имеет встроенную кассету на основе бумажного или картонного фильтрующего элемента. Пористый гидрофобный материал пропитан активным водоотталкивающим веществом. За счет спирального сворачивания площадь фильтра увеличивается в 10 100 раз.
Картонные фильтры имеют меньший размер, но они более надежны. Фильтр так же может снабжаться датчиком предельного уровня отсева. Фильтр часто устанавливают сдвоенным для упрощения монтажа, либо для обеспечения резерва.
Топливоподкачивающий насос.
Служат для преодоления гидравлического сопротивления фильтров, создания гидростатического напора и снабжением топлива ТНВД. Производительность ТПН подбирают в 3 10 раз большую, чем максимальный расход топлива. Напор ТПН от 1 до 5 атмосфер. В составе с распределительных ТНВД до 12 атм.
Трубопроводы низкого давления.
Трубопровод НД могут выполняться из меди и стали. Часто их делают эластичными (дюриты, полимеры). Гибкие шланги удобны для монтажа и демпфируют волны давления. Металлические трубопроводы более надежны.
Трубопроводы высокого давления.
Толщина стенок больше внутреннего диаметра в несколько раз. Материал Сталь 20 40. Такие трубопроводы гнут согласно чертежам. Не допускают перегибов и многократных деформаций, скрепляют противовибрационными скобами. Не допускается использовать трубки длиной более 1 м.
Статьи по теме:
Выбросы и соответствующие системы контроля двигателей
Низкий технический уровень отечественных автомобилей и эксплуатацию , не соответствующую требованиям национальных стандартов , подтвердили результаты операции «Чистый воздух», проведенной в 2000г. Пр ...
Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных работ
3.9.1. Механическую обработку наплавленных поверхностей и сварочных швов производят на специализированных станках, фрезерных, оборудованных дополнительными приспособлениями. 3.9.2. На наружном бурте ...
Анализ систем
мониторинга автотранспорта GSM и Глонасс
Системы GPS и ГЛОНАСС во многом подобны, но имеют и различия. Они разрабатывались с учетом наиболее вероятных областей применения. Поэтому ГЛОНАСС имеет преимущества на высоких широтах, а GPS - на ср ...