Туристические ресурсы – совокупность природно-климатических, оздоровительных, историко-культурных, познавательных и социально-бытовых ресурсов, которые используют туристические фирмы для обеспечения потребностей туристов
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, а также услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия по определенному маршруту в конкретные сроки.
Для повышения доходности предприятий в сфере сервиса, туризма, транспорта необходимо организовать разнообразные по географическому расположению, форме и содержанию маршруты:
– кратковременные длительностью от 3 до 10 ч;
– однодневные длительностью от 10 до 14 ч;
– туры выходного дня;
– многодневные (от 5 дней), рекомендованы для контрольной работы.
Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится основная доля в структуре цены тура. В зависимости от дальности путешествия и его продолжительности составляет от 30 до 60%.
Таблица 1. Виды туров по принципу транспортного предпочтения
|
Вид тура |
Свойства, необходимые данному виду тура |
Требования к возможностям туроператора |
|
Авиатуры |
– безопасность полетов; – наличие прямого авиарейса или удобных стыковок по маршруту; – богатый ассортимент предлагаемых средств размещения и тур-программ; – организация проводов в аэропорт; – приобретение полного турпакета |
– наличие договорных отношений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов либо об организации чартерных перевозок); – положительный имидж авиаперевозчика; – трансферы к месту вылета и прилета |
|
Автотуры |
– интересный маршрут; – минимальное число ночных переездов; – географическое место отправления группы в автотур; – дешевизна тура |
– опыт организации автотуров и связи с имеющими лицензию автоперевозчиками; – необходимость сопровождения группы работниками оператора |
|
Ж/д-туры |
– полный сервис во время движения поезда; – маршрут тура и классы обслуживания в пути; – места отправления, прибытия; – наличие в туре пересадок и длительность стоянок |
– договоренность с ОАО «РЖД» о распространении железнодорожных билетов, возможность организации прицепных вагонов или турпоездов; – рыночное возможности оператора по организации групповых туров; – необходимость сопровождения группы работниками оператора; – необходимость организации досуга туристов в поездке |
|
Круизы |
– интересный маршрут; – организованный досуг туристов, экскурсионная программа, мероприятия на борту; – качество питания; – категориальность кают и качество проживания; – место отправления в круиз |
– наличие у оператора договора с судоходной компанией; – организаторские способности персонала (для организации мероприятий на борту); – организация трансфера к месту отправления и от места назначения |
Статьи по теме:
Определение момента ликвидации предприятия
Механизмы ликвидации или продажи инвестиционного проекта носят индивидуальный характер, а наибольший интерес представляет выбор момента ликвидации. Существуют два подхода для решения этой проблемы: ( ...
Железнодорожно-водные перевозки и их эффективность
Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложивш ...
Расчет характеристик
воздухоохладителя
Путем обобщения характеристик воздухоохладителя, рассчитанных методом математического анализа, при толщине слоя инея 3 мм., получено обобщенное уравнение поля характеристик, связывающее температуру к ...