Структурная схема электрической централизации

Электрическая централизация представляет собой систему управления стрелками и светофорами, используемую на железнодорожных станциях для ускорения приготовления маршрутов, исключения опасного труда стрелочников и повышения безопасности движения.

Любая система ЭЦ базируется на трех путевых элементах: стрелочном приводе, рельсовой цепи и светофоре.

ЭП – стрелочный электропривод переводит стрелку в требуемое положение, контролирует плотность прижатия остряка к рамному рельсу и осуществляет запирание остряков.

РЦ – рельсовая цепь контролирует занятость стрелок и приемо- отправочных путей.

С – светофор регулирует движение.

От путевых элементов прокладываются соединительные кабельные линии на пост управления ( пост ЭЦ), где располагаются:

релейная и бесконтактная аппаратура Р,

источники питания ИП

аппарат управления АУ.

По этим линиям проходят сигналы управления и контроля ЭЦ. Перевод стрелок по маршруту и открытие светофоров с проверкой всех условий безопасности осуществляется при помощи реле или электронной аппаратуры. При движении поезда по маршруту эта аппаратура контролирует его местонахождение и исключает возможность задания враждебных маршрутов. Ошибочные действия на пульте управления дежурного по станции не могут привести к опасным результатам, так как технические средства поста ЭЦ надежно их блокируют. В ЭЦ с центральным питанием все приборы осуществляющие блокировочные зависимости, и источники питания размещаются на посту ЭЦ, как правило, в виде отдельно стоящего здания, где устанавливается пульт управления.

Движение поездов и маневровых составов на станциях осуществляется по установленным для них маршрутам, каждый из которых представляет собой часть путевого развития, подготовленную для соответствующего передвижения с учетом требований безопасности.

Поездом называют подвижную единицу, подготовленную для выхода на перегоны.

В пределах станций движение поездов осуществляется по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также по маневровым маршрутам, если нельзя приготовить поездной маршрут.


Статьи по теме:

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки). При применении механизации хотя б ...

Определение продолжительности технологических окон
Продолжительность окна принимаем равной 3 часа. Количество окон определяется по формуле: Nок=Тоi/Nбр, (Nок округляется до целого) Где Тоi - время выполнения для I-той работы, час. Для перегона: Тоi= ...

Калькуляция себестоимости измерителей эксплуатационной работы станции
Измерители работы и порядок расчета их себестоимости представлены в таблице 4.1. Таблица 4.1 - Калькуляция себестоимости измерителей работы сортировочной станции Измерители Объем работы Общая сумма р ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru