Структурная схема электрической централизации

Электрическая централизация представляет собой систему управления стрелками и светофорами, используемую на железнодорожных станциях для ускорения приготовления маршрутов, исключения опасного труда стрелочников и повышения безопасности движения.

Любая система ЭЦ базируется на трех путевых элементах: стрелочном приводе, рельсовой цепи и светофоре.

ЭП – стрелочный электропривод переводит стрелку в требуемое положение, контролирует плотность прижатия остряка к рамному рельсу и осуществляет запирание остряков.

РЦ – рельсовая цепь контролирует занятость стрелок и приемо- отправочных путей.

С – светофор регулирует движение.

От путевых элементов прокладываются соединительные кабельные линии на пост управления ( пост ЭЦ), где располагаются:

релейная и бесконтактная аппаратура Р,

источники питания ИП

аппарат управления АУ.

По этим линиям проходят сигналы управления и контроля ЭЦ. Перевод стрелок по маршруту и открытие светофоров с проверкой всех условий безопасности осуществляется при помощи реле или электронной аппаратуры. При движении поезда по маршруту эта аппаратура контролирует его местонахождение и исключает возможность задания враждебных маршрутов. Ошибочные действия на пульте управления дежурного по станции не могут привести к опасным результатам, так как технические средства поста ЭЦ надежно их блокируют. В ЭЦ с центральным питанием все приборы осуществляющие блокировочные зависимости, и источники питания размещаются на посту ЭЦ, как правило, в виде отдельно стоящего здания, где устанавливается пульт управления.

Движение поездов и маневровых составов на станциях осуществляется по установленным для них маршрутам, каждый из которых представляет собой часть путевого развития, подготовленную для соответствующего передвижения с учетом требований безопасности.

Поездом называют подвижную единицу, подготовленную для выхода на перегоны.

В пределах станций движение поездов осуществляется по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также по маневровым маршрутам, если нельзя приготовить поездной маршрут.


Статьи по теме:

Назначение сцепления. Требования к сцеплению
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших ди ...

Амортизаторы шасси смягчают удар при посадке самолета на землю
Силовая установка предназначена для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения самолета в пространстве. На ЯК-42 установлен тре ...

Основные рабочие органы машины
Рабочее оборудование включает комплекс узлов экскаватора с рабочим органом (ковш, крюк, грейфер и др.). Грунт разрабатывают ковшом, после чего перемещают к месту разгрузки в отвал или в транспортное ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru