Проблемы автомобилизации

Страница 1

автомобиль рынок россия volvo

Проблемы, связанные с автомобилизацией и дорожным движением, имеют глобальный характер, затрагивают интересы большинства стран мира.

Непосредственно в автомобильном деле (автопромышленность и транспорт) занято около одной десятой всех трудящихся мира. В большинстве стран водитель автомобиля — одна из самых распространенных профессий.

Словом, автомобилизация, дорожное движение наложили печать на весь облик планеты, на все стороны жизни и деятельности людей. И это влияние еще далеко не изучено полностью. Оно проявляется в самых различных и неожиданных областях.

Как сообщала пресса, четверо американских исследователей выдвинули интересную гипотезу. Они считают, что при движении двух встречных потоков транспорта возникают атмосферные возмущения и стремительные ураганы. На эту мысль исследователей натолкнул тот факт, что за последние 40 лет число ураганов в США возросло в 6 раз. Они также обратили внимание на то, что при правостороннем движении встречные потоки машин создают между ними вихри, вращающиеся против часовой стрелки. Ураганы в северном полушарии обычно также вращаются в этом направлении.

В подтверждение гипотезы исследователи приводят данные статистики: за последние 24 года ураганы реже возникают по субботам. Возможно, потому, делают вывод исследователи, что в этот день автомобильный поток заметно слабеет и не создает сильных возмущений. Левостороннее движение в северном полушарии, полагают ученые, может способствовать уменьшению числа “торнадо”.

Дорожное движение, однако, влияет не только на погоду. Автомобиль сыграл не последнюю роль в загрязнении окружающей среды. И речь идет не только о загрязнении атмосферы отработанными газами, окисью углерода, но и о загрязнении почвы и вод. Сегодня все чаще и чаще можно увидеть на берегах рек, озер, на живописных полянах “черные оспины” омертвевшей почвы — пагубные следы слитого на землю масла. А шум бесконечного потока автомобилей в больших городах! К сожалению, перечень этих негативных последствий автомобилизации можно продолжить.

Самой серьезной, поистине глобальной, стала проблема безопасности дорожного движения. Массовый характер и трагизм последствий дорожно-транспортных происшествий приводят некоторых исследователей к выводу о том, что “появление автомобиля явилось трагическим событием”. Видимо, 100 лет назад, когда от автомобиля погиб первый пешеход, трагическая сторона автомобилизации еще не просматривалась. Кстати, этот первый наезд на пешехода произошел в Англии в 1896 г., вскоре же после того, как было отменено правило, по которому перед автомобилем шел человек с красным флажком и извещал окружающих о приближающейся опасности. С тех пор число жертв стало неудержимо расти.

Не умаляя значения технических вопросов, связанных, например, с совершенствованием транспортных средств и дорог, нужно подчеркнуть, что без социализации проблемы обеспечения безопасности дорожного движения было бы невозможно рассчитывать ни на её панорамное видение, ни на понимание ее стержневых вопросов, ни на правильный прогностический взгляд в будущее.

Это объясняется тем, что определяющим звеном в системе человек — автомобиль — дорога является человек. Именно от него, в конечном счете, зависит надежность функционирования каждого элемента и системы в целом. Он же, человек, является основным объектом в цепи негативных последствий дорожно-транспортных происшествий. Не повреждение транспортных средств, грузов и сооружений, не материальный ущерб от ДТП, а вред, причиняемый жизни и здоровью людей — вот что, прежде всего и в основном придает социальную значимость и остроту проблеме безопасности дорожного движения.

Если с учетом сказанного попытаться кратко охарактеризовать основные направления научно-технического прогресса в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе, то следует обратить внимание на следующее:

Первое.Все более широко проводятся работы по дальнейшему повышению активной, а в последнее время и пассивной безопасности автомобилей и дорог. Активная безопасность — это совокупность мер, направленных на предупреждение ДТП, а пассивная — на снижение тяжести последствий ДТП. Предпринимаются запоздалые попытки ликвидировать разрыв между тем, что уже сделано для автомобиля как источника повышенной опасности, способного причинить ущерб, вред, наконец, убить, и тем, что позволяет снизить вероятность ДТП и тяжесть их возможных последствий.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Вопросы охраны труда при организации труда в цехе
Требования к технологическим процессам ТР ТПС. Тепловозы до постановки на ремонт должны быть очищены от грязи, пыли, снега, льда. Электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воздухом. ...

Тепловой расчет двигателя
Степень сжатия проектируемого двигателя e =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76. Элементарный состав топлива: С+Н+О=1 где C=0,855; H=0,145; О=0. Молекулярная масса топлива: МT=115 кг/км ...

Расчет и распределение нагрузок панели ПР-ЭЦК
В итоге расчета распределительной панели ПР-ЭЦК следует обеспечить приближенно равномерную загрузку каждого из силовых трансформаторов ТС1 и ТС2, а также отсутствие их перегрузки. Лампочки табло и пи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru