Системы диспетчерского контроля (ДК) используются на железных дорогах России с 50-х годов прошлого века для автоматического отражения состояния перегонных и некоторых станционных объектов диспетчерского участка. В соответствии с ПТЭ устройства ДК должны обеспечивать поездному диспетчеру телесигнализацию состояния блок участков, главных и приемоотправочных путей промежуточных станций, а также входных и выходных светофоров.
Телесигнализация состояния участка средствами ДК обеспечивает диспетчеру возможность оперативного принятия управляющих решений. Однако из-за отсутствия канала ТУ реализация телефонных команд возможна только при сохранении на станциях автономного управления, т.е. дежурных по станциям. Поэтому при наличии на участке системы ДК эффективность управления повышается, хотя сокращения эксплуатационного персонала не происходит.
На железных дорогах России применялись системы ДК-ЦНИИ-49, БДК-ЦНИИ-57, УДК, а в настоящее время для повсеместного использования рекомендованы компьютерные системы АПК-ДК и АСДК.
Общие принципы построения этих систем:
центральный пост соединен со станциями участка и перегонными сигнальными точками одной физической цепью. При большом удалении ЦП от участка возможно использование каналов ТУ до ближайшей станции;
применяется циклический опрос состояния объектов контроля;
сбор информации на станции с сигнальных точек перегонов производится с частотным разделением двоичных сообщений;
передача информации со станций на ЦП происходит с временным разделением одноименных сообщений разных станций и частотным разделением станций.
Статьи по теме:
Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков
Интенсивность движения транспортных средств по направлению в приведенных единицах Nпрi определяется по формуле: (1) где Ni – заданная интенсивность движения по i-му направлению, авт/ч; i - номер напр ...
Развитие транспортно-логистического комплекса "Норильский никель"
Норильчанин о транспорте думает часто. Чаще, чем москвич, например. Поскольку здесь, на Севере, транспорт – не роскошь и не средство передвижения. Транспорт – это базовое условие существования всего, ...
Железнодорожное строительство в России
"В развитии железнодорожного строительства России было два периода громадного подъема,— указывал В. И. Ленин,— конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. ср ...