Расчет производственных зон, участков и складов АТП

Страница 2

RТО-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,66 = 727,3 мин.

RТО-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,217 = 2212 мин.

RД-1 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 1,18 = 406,8 мин.

RД-2 = 60 ∙ 8 ∙ 1 / 0,269 = 1784,4 мин.

Такт поста t представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т. п.:

ti = 60 ∙ ti / Рп + tп, (2.38)

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту.

Найдем такт поста по каждому виду обслуживания для автомобиля ЗИЛ:

tео = 60 ∙ 0,58/ 2 + 3 = 6,96 мин.

tТО-1 = 60 ∙ 3,45/ 2 + 3 = 41,4 мин.

tТО-2 = 60 ∙ 16,1/ 2 + 3 = 193,2 мин.

Результаты расчета такта поста по всем автомобилям парка предприятия сведем в таблицу 2.14.

Таблица 2.14 - Такта поста по определенному виду обслуживания

Марка автомобиля

Такт поста, мин

tео

tТО-1

tТО-2

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

6,96

6,96

9,6

41,4

41,4

75,96

193,2

193,2

248,4

Время tп в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 … 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.

Число одновременно работающих на постах ТО-1 и ТО-2 устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.

Число постов обслуживания Хi определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием (ti ∙ Nic) к фонду времени одного поста (60 ∙ ТСМ ∙ С), т. е.:

Хi = ti ∙ Nic / 60 ∙ ТСМ ∙ С = ti / Ri. (2.39)

Х1 ЗИЛ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,

Х1 КАМАЗ = 41,4 / 727,3 = 1 пост,

Х1 ПАЗ = 75,96 / 727,3 = 1 пост.

Число постов ТО-2 (Х2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,90, т. е.:

Х2 = t2 / (R2 ∙ h2), (2.40)

Х2 ЗИЛ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,

Х2 КАМАЗ = 193,2 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост,

Х2 ПАЗ = 248,4 / (2212 ∙ 0,9) = 1 пост.

Число специализированных постов диагностирования (Хд.i) рассчитывается так же, как и число постов ТО-2, т.е.:

Хд.i. = tд.i / (Rд.i ∙ hд.i), (2.41)

ХД-1 = 57 / (406,8 ∙ 0,9) = 1 пост.

Расчет числа постов текущего ремонта

При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

Хтр = Ттр.г(п) ∙ j / Фп ∙ Рп = Ттр.г(п) ∙ j / (Драб.г. ∙ Тсм ∙ С ∙ hп ∙ Рп), (2.42)

где Ттр.г.(п) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, величина которого на основе практических наблюдений принимается равной 1,2 … 1,5;

Фп - годовой фонд времени поста, ч;

Драб.г - число рабочих дней в году постов ТР;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

hп - коэффициент использования рабочего времени поста (0,75 … 0,9);

Рп - число рабочих на посту: для легковых автомобилей и прицепов - 1 чел., для автобусов - 2, для грузовых автомобилей - 1,5 … 2,5 чел.

Хтр = 7574 ∙ 1,5 / (253 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 0,9 ∙ 3) = 3 поста.

При числе постов ТР более 5 … 6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в процентах от общего числа постов) следующее:

- пост ремонта двигателя и его систем - 20-30;

- пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части - 40-50;

- пост контроля и регулировки тормозов - 5-10;

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Принятие решения на дезактивацию
Дезактивация - удаление радиоактивных веществ с зараженных объектов до допустимых норм зараженности, исключающих поражение людей. Это достигается за счет механического удаления. Способы дезактивации, ...

Неисправности системы питания
Для определения причины неисправности топливного насоса сначала отсоединяют шланг (топливопровод) от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки 8 проверяют, подаётся ли топливо. Если ...

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru