При решении проблемы подбора эффективной присадки авторами статьи поставлена задача использования только тех присадок, которые могут придать топливам смазывающую способность на уровне, характерном для дизельных топлив с содержанием серы - 0,2% мае. И ароматики 25-30% мае.
Смазочную способность дизельных топлив оценивали на вибрационном трибометре SRV фирмы Optimol [10], используемом для оценки процессов трения и износа смазочных материалов. Прибор позволяет оценивать изменение коэффициента трения в процессе испытания в зависимости от нагрузки, скорости скольжения, длительности испытания и температуры в условиях граничного режима трения.
Для дизельных топлив были специально подобраны условия испытаний. Оценочными показателями при испытании дизельных топлив были: диаметр пятна износа, коэффициент трения и удельная нагрузка. Лучшими противоизносными свойствами обладают образцы, имеющие низкий коэффициент трения, малый диаметр пятна износа и высокую удельную нагрузку.
В качестве присадок, улучшающих противоизносные свойства дизельных
|
топлив, испытаны сложные эфиры пентаэритрита и синтетических монокарбоновых кислот фр. С5-Сд I эфир ПЭТ), сложные эфиры 2-этилгексанола л себациновой кислоты (эфир ДОС), сложный эфир пентаэритрита, себациновой и акриловой кислот (эфир ПАС), нафтеновые кислоты, а также некоторые зарубежные присадки, рекомендуемые фирмами.
|
Результаты этих исследований представлены в табл. 1, 2.
Из представленных в табл. 1 результатов видно, что наиболее эффективны нафтеновые кислоты в концентрации 0,05% мае. Использование эфира ПЭТ приводит к ухудшению противоизносных свойств, а введение эфиров ДОС
■ ПАС
практически не влияет на смазочные характеристики топлива.
Результаты испытаний на приборе SRV некоторых зарубежных присадок (см. табл. 2) показывают, что присадки Paradyne 639 и Paradyne 655 практически не влияют на противоизносные характеристики исходного дизельного топлива. Введение присадки CD-2 даже в малых концентрациях (0,0001% мае.) уменьшает коэффициент трения и увеличивает удельные нагрузки. Настоящие исследования позволили установить принципиальную возможность улучшения противоизносных свойств экологически чистых дизельных топлив с помощью присадок. Поиск эффективных противоизносных добавок, имеющих достаточно широкую сырьевую базу и относительно невысокую стоимость, продолжается.
Статьи по теме:
Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом: Qo=Hи*Gт/3,6; Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе: Qе=1000*Nе; Qе=1000*44,89=44890 Дж/с. Теплота , п ...
Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному
технологическому оборудованию
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны с ...
Построение плана перекрестка
Общая планировочная схема перекрестка должна обеспечивать условия безопасности движения транспортных схем и пешеходов. План перекрестка, предусматривающий использование рядов движения в соответствии ...