Кроме вышеупомянутых программ фирмы «Эрбас» и «Боинг» ведут разработку других самолетов, из которых наиболее важными являются программы создания европейских самолетов А340-500 и А340-600 и американских 777-200LR и 777-300ER.
Самолеты А340-500 и А340-600 представляют собой дальнейшее развитие семейства дальнемагистральных самолетов А340. Новые самолеты должны, по мнению фирмы «Эрбас», потеснить на мировом рынке американские самолеты Боинг 747-400. Предполагается, что до 2016 г. может быть продано 500-800 таких самолетов. К настоящему моменту уже продано по твердым заказам почти 130 самолетов А340-500 и А340-600.
На сборочном комплексе фирмы «Эрбас» в Тулузе в конце 2000 г. была завершена сборка первого опытного самолета А340- 600, летные испытания которого начались в апреле 2001 г. В декабре 2001 г. начались летные испытания опытного самолета А340-500.
Оба самолета отличаются от серийного А340-300 удлиненными фюзеляжами, крылом увеличенного размаха, а также силовой установкой. Фюзеляж самолета А340-500 удлинен на 3,2 м, в результате чего число мест в салоне трех классов возросло до 313. При этом дальность полета составит 15750 км. Длина самолета А340-600 увеличена на 10,7 м, а число пассажиров в салоне трех классов - до 380. Самолет рассчитан для эксплуатации на авиалиниях протяженностью 13900 км.
Самолет А340-500 по дальности полета сопоставим с самолетом Боинг 777-200LR, но при этом не требует установки дополнительных топливных баков, обеспечивая дополнительный объем в грузовых отсеках. Этот вариант предназначен для полетов из Европы в Азию и Южную Америку. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340 даны в табл. 3.3
Таблица 3.3. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340
Самолет |
А340-300 |
А340-500 |
А340-600 |
Длина самолета, м |
63,6 |
67,33 |
74,77 |
Размах крыла, м |
60,3 |
63,45 |
63,45 |
Высота самолета, м |
16,7 |
17,11 |
17,29 |
Диаметр фюзеляжа, м |
5,64 |
5,64 |
5,64 |
Число пассажирских мест в салоне 3-х классов |
295 |
313 |
380 |
Силовая установка |
4 ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5C4 |
4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 553 |
4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 556 |
Взлетная тяга, тс |
4 х 15,4 |
4 х 24 |
4 х 25,4 |
Масса пустого снаряженного, т |
130,8 |
170 |
176,7 |
Максимальная взлетная масса, т |
275 |
365 |
365 |
Максимальная масса самолета без топлива, т |
178 |
222 |
240 |
Максимальная платная нагрузка, т |
47,9 |
54,4 |
66,36 |
Максимальный запас топлива, л |
148700 |
214800 |
194880 |
Максимальная посадочная масса, т |
192 |
236 |
254 |
Крейсерское число М |
0,82 |
0,83 |
0,83 |
Дальность полета, км |
13300 |
15750 |
13900 |
Статьи по теме:
Транспортный потенциал
Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны является транспортная система. Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее с ...
Устройства обработки сигнала
Аппаратура для обработки сигнала, полученного от НЭМ, размещается на посту ЭЦ станции и состоит из следующих блоков. Блок первичной обработки сигнала содержит фазовые детекторы, фильтры нижних частот ...
Противоизносные свойства дизельных топлив
Дизельные топлива являются смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры быстроходных дизелей, трущихся пар плунжерных топливных насосов, запорных игл, штифтов и др. На поверхност ...