Дальнемагистральные самолеты

Страница 1

Кроме вышеупомянутых программ фирмы «Эрбас» и «Боинг» ведут разработку других самолетов, из которых наиболее важными являются программы создания европейских самолетов А340-500 и А340-600 и американских 777-200LR и 777-300ER.

Самолеты А340-500 и А340-600 представляют собой дальнейшее развитие семейства дальнемагистральных самолетов А340. Новые самолеты должны, по мнению фирмы «Эрбас», потеснить на мировом рынке американские самолеты Боинг 747-400. Предполагается, что до 2016 г. может быть продано 500-800 таких самолетов. К настоящему моменту уже продано по твердым заказам почти 130 самолетов А340-500 и А340-600.

На сборочном комплексе фирмы «Эрбас» в Тулузе в конце 2000 г. была завершена сборка первого опытного самолета А340- 600, летные испытания которого начались в апреле 2001 г. В декабре 2001 г. начались летные испытания опытного самолета А340-500.

Оба самолета отличаются от серийного А340-300 удлиненными фюзеляжами, крылом увеличенного размаха, а также силовой установкой. Фюзеляж самолета А340-500 удлинен на 3,2 м, в результате чего число мест в салоне трех классов возросло до 313. При этом дальность полета составит 15750 км. Длина самолета А340-600 увеличена на 10,7 м, а число пассажиров в салоне трех классов - до 380. Самолет рассчитан для эксплуатации на авиалиниях протяженностью 13900 км.

Самолет А340-500 по дальности полета сопоставим с самолетом Боинг 777-200LR, но при этом не требует установки дополнительных топливных баков, обеспечивая дополнительный объем в грузовых отсеках. Этот вариант предназначен для полетов из Европы в Азию и Южную Америку. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340 даны в табл. 3.3

Таблица 3.3. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340

Самолет

А340-300

А340-500

А340-600

Длина самолета, м

63,6

67,33

74,77

Размах крыла, м

60,3

63,45

63,45

Высота самолета, м

16,7

17,11

17,29

Диаметр фюзеляжа, м

5,64

5,64

5,64

Число пассажирских мест в салоне 3-х классов

295

313

380

Силовая установка

4 ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5C4

4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 553

4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 556

Взлетная тяга, тс

4 х 15,4

4 х 24

4 х 25,4

Масса пустого снаряженного, т

130,8

170

176,7

Максимальная взлетная масса, т

275

365

365

Максимальная масса самолета без топлива, т

178

222

240

Максимальная платная нагрузка, т

47,9

54,4

66,36

Максимальный запас топлива, л

148700

214800

194880

Максимальная посадочная масса, т

192

236

254

Крейсерское число М

0,82

0,83

0,83

Дальность полета, км

13300

15750

13900

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основы конструирования технологической оснастки
Должны иметь представление: о классификационных признаках при­способлений. Должны знать: назначение приспособлений, типы приспособлений по группам (классам), конструкции основных узлов и деталей. Дол ...

Процесс сжатия
Расчет давления и температуры в конце сжатия проводят по уравнениям политропического процесса: где – средний показатель политропы сжатия, который определяется по формуле: Находим температуру и давлен ...

Устройство передней подвески
Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru