Дальнемагистральные самолеты

Страница 1

Кроме вышеупомянутых программ фирмы «Эрбас» и «Боинг» ведут разработку других самолетов, из которых наиболее важными являются программы создания европейских самолетов А340-500 и А340-600 и американских 777-200LR и 777-300ER.

Самолеты А340-500 и А340-600 представляют собой дальнейшее развитие семейства дальнемагистральных самолетов А340. Новые самолеты должны, по мнению фирмы «Эрбас», потеснить на мировом рынке американские самолеты Боинг 747-400. Предполагается, что до 2016 г. может быть продано 500-800 таких самолетов. К настоящему моменту уже продано по твердым заказам почти 130 самолетов А340-500 и А340-600.

На сборочном комплексе фирмы «Эрбас» в Тулузе в конце 2000 г. была завершена сборка первого опытного самолета А340- 600, летные испытания которого начались в апреле 2001 г. В декабре 2001 г. начались летные испытания опытного самолета А340-500.

Оба самолета отличаются от серийного А340-300 удлиненными фюзеляжами, крылом увеличенного размаха, а также силовой установкой. Фюзеляж самолета А340-500 удлинен на 3,2 м, в результате чего число мест в салоне трех классов возросло до 313. При этом дальность полета составит 15750 км. Длина самолета А340-600 увеличена на 10,7 м, а число пассажиров в салоне трех классов - до 380. Самолет рассчитан для эксплуатации на авиалиниях протяженностью 13900 км.

Самолет А340-500 по дальности полета сопоставим с самолетом Боинг 777-200LR, но при этом не требует установки дополнительных топливных баков, обеспечивая дополнительный объем в грузовых отсеках. Этот вариант предназначен для полетов из Европы в Азию и Южную Америку. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340 даны в табл. 3.3

Таблица 3.3. Сравнительные характеристики самолетов семейства А340

Самолет

А340-300

А340-500

А340-600

Длина самолета, м

63,6

67,33

74,77

Размах крыла, м

60,3

63,45

63,45

Высота самолета, м

16,7

17,11

17,29

Диаметр фюзеляжа, м

5,64

5,64

5,64

Число пассажирских мест в салоне 3-х классов

295

313

380

Силовая установка

4 ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5C4

4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 553

4 ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 556

Взлетная тяга, тс

4 х 15,4

4 х 24

4 х 25,4

Масса пустого снаряженного, т

130,8

170

176,7

Максимальная взлетная масса, т

275

365

365

Максимальная масса самолета без топлива, т

178

222

240

Максимальная платная нагрузка, т

47,9

54,4

66,36

Максимальный запас топлива, л

148700

214800

194880

Максимальная посадочная масса, т

192

236

254

Крейсерское число М

0,82

0,83

0,83

Дальность полета, км

13300

15750

13900

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Тепловой баланс
Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом: Qo=Hи*Gт/3,6; Qo=43930*11,492/3,6=140234 Дж/с. Теплота, эквивалентная эффективной работе: Qе=1000*Nе; Qе=1000*44,89=44890 Дж/с. Теплота , п ...

Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан
Становление Казахстана как независимого государства предполагает построение политических и экономических отношений с зарубежными странами, определение места страны в системе мировых хозяйственных свя ...

Определение ширины проезжей части
Ширина проезжей части определяется на основе выбранной по нормативным документам ширины полосы движения вn для категории магистральных улиц общегородского или районного значения. Ширина одной полосы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru