Гиперзвуковая авиация

Страница 6

Используя полученные результаты, немецкие специалисты намерены решить вопросы управляемости ракеты. Ожидается, что испытания будут продолжены. При этом для создания перегрузок 50 g и более предполагается изменять траекторию движения управляемой ракеты при помощи аэродинамических поверхностей управления, а также в сочетании с воздействием боковых двигателей.

В иностранной прессе сообщается еще об одной подобной программе, осуществляемой немецкой фирмой LFK, которая ведет концептуальную разработку управляемых ракет, способной выполнять полет к цели на высокой сверхзвуковой или гиперзвуковой скорости. Предусматривается, в частности, оптимизировать аэродинамику ракеты для таких скоростей при дальности ее полета несколько сот километров, а также разработать силовую установку и систему управления полетом. Одним из ближайших проектов фирмы является создание управляемой ракеты класса "воздух - земля", получившей наименование ASS 500. Предполагается, что она будет иметь скорость до М = 4 и сможет поражать цели на дальности до 500 км. Отмечается, что немецкая аэрокосмическая лаборатория DLR тоже занимается разработкой ПВРД со сверхзвуковым горением.

Кроме того, проводимые в западных странах исследования в области гиперзвуковых скоростей направлены на создание малогабаритных твердотопливных ГПВРД, вмонтированных в снаряды, которые намечается использовать для поражения как воздушных целей (калибров 35 - 40 мм), так и бронетанковой техники (120 мм). В частности, сообщается об объединенной шведско-голландской программе, в рамках которой предполагается осуществить ряд запусков экспериментальных образцов этих снарядов. Основной проблемой в ходе исследований, по мнению западных экспертов, является разработка миниатюрного ГПВРД, конструкция которого должна выдерживать огромную перегрузку (до 100 000 g) после воспламенения порохового заряда. Подобные исследования в настоящее время проводятся во Франции (компания PROTAC), Израиле ("Рафаэль") и ЮАР ("Денел").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Статьи по теме:

Оптимизация нормативов ТО и ремонта
Исходные данные для оптимизации технологических процессов ТО и ремонта. Фактор Значение Тип дорожного покрытия 1 Условия движения Интенсивный Рельеф местности Равнинный Природно-климатический район У ...

Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций
Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных с ...

Технология смазочных работ
Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при попад ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru