Понятие текущих затрат автомобильных перевозок

Страница 2

S=З/Д,(1.2)

где Д – общий объем доходов за отчетный период, руб. [5, с. 124].

Конечной целью изучения себестоимости является выявление резервов ее дальнейшего снижения. Общий уровень себестоимости складывается из отдельных статей расхода, поэтому сводная динамика себестоимости зависит от динамики расхода по этим статьям и соответственно фактического уровня себестоимости.

Группировка затрат по статьям калькуляции дает возможность определить непосредственное участие отдельных видов затрат в образовании себестоимости и раскрыть факторы, формирующие достигнутый уровень себестоимости.

На автомобильном транспорте следующие распределение расходов по статьям калькуляции:

· заработная плата водителей, руководителей, специалистов и служащих;

· налоги и отчисления от средств на оплату труда;

· топливо;

· смазочные и другие эксплуатационные материалы;

· ремонт автомобильных шин;

· ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

· амортизация основных средств;

· общехозяйственные (накладные) расходы;

Анализ себестоимости перевозок должен выяснить, как выполнены мероприятия, направленные на снижение себестоимости, по каким статьям средств, затрат получена экономия и по каким перерасход средств, какие факторы и в какой степени повлияли на уровень себестоимости, какие имеются резервы дальнейшего ее снижения. Чтобы ответить на поставленные вопросы, анализ себестоимости перевозок желательно проводить в такой последовательности:

· определить отклонение от плана по общей сумме затрат и по каждой статье калькуляции, а также выявить основные причины экономного или неэкономного расходования средств;

· установить влияние на себестоимость изменения затрат и объема работы;

· проанализировать изменение доли переменных, постоянных расходов и заработной платы водителей в себестоимости;

· определить влияние технико-эксплуатационных показателей.

При проведении анализа себестоимости перевозок необходимо проверить, соблюдается ли на АТП единство показателей плана и учета затрат на эксплуатацию. Анализ себестоимости проводят по каждой марке автомобилей и в целом по АТП.

Снижение себестоимости перевозок имеет большое народно-хозяйственное значение, так как позволяет снизить себестоимость перевозок пассажиров.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта проводим по формуле: чел.-ч./1000 км, где – исходный норматив трудоемкости ТР, Twenty-two points, plus triple-word-score, plus fifty points for ...

Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства
Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР). Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Nео = Lг/Lсс Nео = 15986700/120 = 13322,5 Годовое количество уборочно-моечных работ н ...

Расчет программы ремонтов и технического обслуживания ТПС в депо, эксплуатируемого парка и процента неисправных локомотивов
Программа ремонта и технического обслуживания ТПС рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, парка не поездных локомотивов и норм межремон ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru