минимальное сопротивление движению на разбеге и требуемая эффективность тормозов на пробеге;
малое время уборки и выпуска;
обеспечение аварийного выпуска шасси;
надежное запирание шасси в убранном и выпущенном положении и наличие средств сигнализации при уборке и выпуске;
отсутствие автоколебаний колес и стоек шасси.
Кроме этих специфических требований шасси должно отвечать и общим требованиям, предъявляемым ко всем агрегатам самолета:
минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;
минимум аэродинамического сопротивления как в выпущенном, так и в убранном положении;
высокая технологичность конструкции;
хорошие эксплуатационные качества.
Нагрузки шасси
При взлете и посадке самолета, при его движении по аэродрому, на стоянке на колеса шасси действуют статические и динамические нагрузки. Их величина и направление определяются условиями и характером посадки, типом взлетно-посадочной полосы и др.
Опора шасси состоит из основного силового элемента - стойки, устройства для поглощения и рассеивания энергии ударных нагрузок - амортизатора и опорных устройств - колес.
Авиационные колеса служат для движения самолета по аэродрому. Колесо состоит из пневматика, корпуса и тормоза.
Пневматик состоит из покрышки и камеры, устанавливаемых на корпусе колеса. По ободу пневматика накладывается протектор из высококачественной резины. Протектор для увеличения сцепления с поверхностью аэродрома снаружи имеет канавки определенного рисунка. Не тормозные колеса могут изготавливаться с гладкой поверхностью. На пневматиках, используемых зимой, для повышения сцепления с грунтом могут устанавливаться металлические шипы. Канавки на поверхности пневматика обеспечивают выдавливание воды из-под него при движении по мокрому аэродрому.
Корпус колеса изготавливается литьем из алюминиевого или титанового сплава. В ступицу корпуса с двух сторон запрессовываются радиально-упорные подшипники, которые защищаются от грязи специальным уплотнением.
Тормоза колес. Устанавливаются внутри колеса и служат для сокращения длины пробега после посадки, обеспечивают маневрирование самолета и его неподвижность на стоянке и при опробовании двигателей.
Статьи по теме:
Назначение системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131
Служит для подачи искры между электродами свечи строго в определенный момент и воспламенение рабочей смеси. Устройство Состоит: Катушка зажигания Б118 Добавочный резистор СЭ326 Транзисторный коммутат ...
Определение времени и пути разгона
автомобиля
Для определения времени разгона график обратных ускорений разбивается на ряд интервалов скоростей, в каждом из которых определяется площадь, заключённая между кривой величин, обратных ускорению и ось ...
Рубка металла
Рубкой называется слесарная операция, при которой с помощью режущего (зубила, крейцмейселя и др.) и ударного (слесарного молотка) инструмента с поверхности заготовки (детали) удаляются лишние слои ме ...