Воздушный транспорт

Страница 5

минимальное сопротивление движению на разбеге и требуемая эффективность тормозов на пробеге;

малое время уборки и выпуска;

обеспечение аварийного выпуска шасси;

надежное запирание шасси в убранном и выпущенном положении и наличие средств сигнализации при уборке и выпуске;

отсутствие автоколебаний колес и стоек шасси.

Кроме этих специфических требований шасси должно отвечать и общим требованиям, предъявляемым ко всем агрегатам самолета:

минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;

минимум аэродинамического сопротивления как в выпущенном, так и в убранном положении;

высокая технологичность конструкции;

хорошие эксплуатационные качества.

Нагрузки шасси

При взлете и посадке самолета, при его движении по аэродрому, на стоянке на колеса шасси действуют статические и динамические нагрузки. Их величина и направление определяются условиями и характером посадки, типом взлетно-посадочной полосы и др.

Опора шасси состоит из основного силового элемента - стойки, устройства для поглощения и рассеивания энергии ударных нагрузок - амортизатора и опорных устройств - колес.

Авиационные колеса служат для движения самолета по аэродрому. Колесо состоит из пневматика, корпуса и тормоза.

Пневматик состоит из покрышки и камеры, устанавливаемых на корпусе колеса. По ободу пневматика накладывается протектор из высококачественной резины. Протектор для увеличения сцепления с поверхностью аэродрома снаружи имеет канавки определенного рисунка. Не тормозные колеса могут изготавливаться с гладкой поверхностью. На пневматиках, используемых зимой, для повышения сцепления с грунтом могут устанавливаться металлические шипы. Канавки на поверхности пневматика обеспечивают выдавливание воды из-под него при движении по мокрому аэродрому.

Корпус колеса изготавливается литьем из алюминиевого или титанового сплава. В ступицу корпуса с двух сторон запрессовываются радиально-упорные подшипники, которые защищаются от грязи специальным уплотнением.

Тормоза колес. Устанавливаются внутри колеса и служат для сокращения длины пробега после посадки, обеспечивают маневрирование самолета и его неподвижность на стоянке и при опробовании двигателей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Предварительное определение числа полос движения на подходах к перекрестку
При предварительном расчете следует исходить из того, что для каждого направления, выделенного на схеме перекрестка в задании, должно быть выделено не менее одной полосы движения. Необходимое количес ...

Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработ ...

Численность водителей и фонд заработной платы
Наименование показателей Ед. измер. Марки автомобилей Всего по АТП КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 Общая трудоёмкость работы водителей на линии ч-час 11088 46810 57898 Трудоёмкость подготовительно-заключитель ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru